Все могло закончиться печально.
Профессиональная карьера чемпиона СССР Виктора Кутергина началась в свердловском «Автомобилисте», где он провел 3 сезона. С одной стороны, именно там форвард пережил один из самых неприятных периодов в хоккейной жизни. А с другой, благодаря этому карьера Виктора сложилась так, что он поработал с одним из величайших тренеров в истории мирового хоккея — Анатолием Тарасовым.
Под неприятным периодом подразумевается конфликт игрока с руководством клуба, в результате которого в 19-летнем возрасте его убрали из команды с формулировкой «из-за поведения, которое разлагает коллектив». На собрании, посвященном отчислению будущего форварда ЦСКА, обвиняемый задал вполне логичный вопрос. Как он пагубным образом повлиял на людей, многие из которых годились ему в отцы? Однако ответа на него так и не последовало. Кутергина сослали в армейскую часть, чтобы он отдал долг родине и подумал над своими действиями. К счастью, у репрессированного хоккеиста была возможность поддерживать физическую форму. Он играл за свердловский СКА, который тогда тренировал уволенный из ЦСКА Анатолий Тарасов. Так и произошла встреча Виктора с легендарным специалистом.Кутергин, как и многие другие хоккеисты, побаивался совместной работы с Анатолием Владимировичем. Хоккейный мир широк, но слухи и различная информация расходится по нему очень быстро. Поэтому даже игроки, никогда в жизни не надевавшие свитеры ЦСКА или сборной СССР и не работавшие с Тарасовым, были прекрасно осведомлены о его подходе к тренировочному процессу. Олимпийский чемпион не щадил подопечных и на каждом занятии устраивал им жесточайшие проверки на крепость характера. Даже лучшие хоккеисты Советского Союза сходили с ума от нагрузок Анатолия Владимировича. Что уж говорить о форварде, который только начинал свой путь в большом хоккее и выступал исключительно за родной «Автомобилист»? Отсутствие опыта работы со специалистами такого уровня и непонимание, через что ему придется пройти, сводили Кутергина с ума. Поэтому Виктор решил максимально подготовиться ко встрече с многолетним наставником московских армейцев и национальной сборной.
«Я узнал от Сашки Асташева, который играл у Тарасова, что любимое упражнение тренера «на земле» — это кувырки и специально начал их отрабатывать. И вот — первая тренировка, и Тарасов сразу показывает на меня, как поигравшего в высшей лиге: «Молодой человек, вы можете показать нам правильный кувырок?» Ну, я разбежался — сейчас такое исполню, что акробаты позавидуют, но споткнулся о кочку — и сбил с ног тренера! Тот встал, отряхнулся и сказал: «Раз вы такой здоровый, молодой человек — сосну видите? Так вот — это канадец! Атакуйте его силовым приемом!» Я подошел к дереву, ткнул его плечом и услышал: «Молодой человек! Вы только что Тарасова чуть не убили — а канадца погладили?! Ну-ка — настоящий силовой!!!» В общем, он успокоился, только когда у меня оба плеча в крови и занозах были», — рассказывал Кутергин в интервью.
Интересно, что в 1975 году Виктор оказался в бывшей команде Анатолия Владимировича — ЦСКА. Воспитанник свердловского хоккея выдал шикарный сезон в СКА, поэтому представители армейского клуба достаточно оперативно организовали его переход в сильнейшую команду страны. Кутергин не смог задержаться в новом клубе — уже через год он вернулся в «Автомобилист». Однако в ЦСКА он добился наивысшей награды в карьере и стал чемпионом СССР.
Свежие комментарии