На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русский новичок Формулы-1 провел лучший этап в карьере. Мазепин впервые не последний

Гран-при Монако должен был стать для «Феррари» лучшим как минимум с 2019 года. Но итальянская команда, по привычке, сама себя подвела. Шарль Леклер и Карлос Сайнс были быстры на всех тренировках и всерьез претендовали на первый ряд стартовой решетки.

В квалификации все так и шло: после первых попыток третьего сегмента Леклер был лидером, а Сайнс шел четвертым и имел запас, чтобы прибавить. Однако во второй попытке Шарль не рассчитал траекторию в одном из поворотов, зацепил передним левым колесом ограждение и сломал подвеску. «Феррари» по прямой влетела в барьер и квалификация была остановлена.

Иронично, но авария сохранила Леклеру поул: соперники просто не успели проехать свои круги. Едва ли не больше всех был раздосадован как раз Сайнс, который был на трассе позади напарника и имел все шансы перехватить первое место.

Сразу после аварии не было понятно, насколько сильно повреждена машина. Босс «Феррари» Маттиа Бинотто заверил, что рисковать не станут и заменят коробку передач, если потребуется. Это грозило Леклеру штрафом в пять позиций и стартом с шестого места вместо первого.

Но проверив болид, в «Феррари» решили ничего не менять. Видимо, машина была в полном в порядке. До выезда из гаража.

Леклер не смог нормально отправиться на стартовую решетку из-за проблем с приводным валом. Машину экстренно вернули в боксы. За полчаса до старта стало ясно, что вместо первого места Шарлю достанется последнее. Но не случилось и этого — «Феррари» попросту не успела починить машину и победитель квалификации в гонке не стартовал.

Утешением для «Скудерии» стало второе место Сайнса. Но понятно, что уик-энд принес команде больше разочарования.

Провал Хэмилтона

Не меньше «Феррари» разочарован был и семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Причем если у «Скудерии» все шло хорошо до воскресенья, то пилот «Мерседеса» мучился в Монако весь уик-энд.

Из-за неудачных настроек болида Льюис никак не мог добиться хорошего сцепления с асфальтом. А на узкой и вертлявой трассе в Монако оно крайне важно. В итоге, Хэмилтон провел ужасную квалификацию, став седьмым и проиграв полсекунды своему партнеру Валттери Боттасу. Впереди британца оказались не только лидеры, но и, например, Пьер Гасли из «АльфаТаури».

В гонке исправить положение дел тоже не получилось. «Мерседес» пообещал перед стартом придумать для Льюиса альтернативную тактику, чтобы отыграться за счет нее. Тактика действительно была — Хэмилтона позвали в боксы первым среди всех пилотов. И за счет этого он… потерял еще две позиции! Сменившие шины позже него Серхио Перес и Себастьян Феттель оказались более правы с точки зрения тактики.

В итоге Хэмилтон финишировал седьмым и потерял лидерство в чемпионате.

Ферстаппен — лидер сезона

Утерянное Хэмилтоном лидерство перешло к Максу Ферстаппену. В квалификации голландец уступил лишь Леклеру и наверняка боролся бы с ним за победу. Но после схода Шарля задача пилота «Ред Булл» сильно упростилась.

Фактически, за всю гонку Макс вступил в борьбу лишь один раз — когда оттер Валттери Боттаса на самом старте. После этого голландец уверенно удерживал лидерство, постепенно отрываясь от Боттаса. В итоге, после победы Ферстаппен на 4 очка опережает Хэмилтона в чемпионате.

Катастрофа Боттаса

Несмотря на проигранный старт, Боттас оставался в борьбе за первое место. И уж как минимум уверенно удерживал второе. Пока не заехал в боксы.

Прямо перед ним команда без проблем сменила шины Льюису Хэмилтону, но с финном так не вышло. Заминка возникла на правом переднем колесе — его никак не удавалось открутить. Проблему объяснили неполадкой гайковерта, но Боттасу от этого не легче.

Попусту отстояв в боксах минуту, Валттери был вынужден сойти с дистанции. И упустил не только второе место в Монако, но и третье в общем зачете — там финна обошел Ландо Норрис из «Макларена».

Прогресс Мазепина

Российский дебютант провел, пожалуй, свой лучший на данный момент Гран-при. На чрезвычайно сложной трассе в Монте-Карло Никита умудрился ни разу не въехать в стену и сохранить болид в целости. Уже это — достижение. И тут нет никакой иронии. Напарник Мазепина Мик Шумахер за этап разбил машину дважды, да и дебютант «АльфаТаури» Юки Цунода в стороне от стен не удержался.

Кроме того, Никита смог найти какую-никакую скорость и ни в одной из тренировок не опускался на последнее место. Да, в квалификации Мазепин осторожничал и проиграл полсекунды ближайшему сопернику. Но все равно выступил лучше Шумахера — тот просто разбил машину на третьей тренировке и квалификацию пропустил.

В гонке Мазепин стартовал впереди напарника и вел с ним борьбу. На первом круге Шумахер провел впечатляющую атаку в шпильке, которая завершилась обгоном по внутренней траектории. Мазепин же, к его чести, вновь избежал инцидентов, корректно пустив напарника вперед.

Позднее по ходу гонки у Шумахера возникли пока не понятные проблемы, и Никита вновь оказался впереди него. Да так и удержал эту позицию до финиша.

Так что ни в одной из пяти сессий уик-энда российский пилот не опускался на уже привычную 20-ю строчку. А заодно впервые превзошел в гонке своего партнера по команде. Прибавьте сюда этап без аварий и сможете смело заключить: Мазепин прогрессирует.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх