«Есть два условия, при которых можешь остаться в команде…»
«Хоккеисты пьют алкоголь больше, чем футболисты. Так было и в наше время. При том же Анатолии Тарасове хоккеисты пили до потери пульса. Вот так они выпивали. Тарасов приходил на тренировку, чувствовал алкоголь и говорил своему помощнику: «Товарищ Кулагин, я с пьяной командой работать не буду, проведите тренировку». Я сам был этому свидетель. Хоккеисты пили водку стаканами. Помню, как мы пошли в одно кафе в районе Сокола. Там сидели Рагулин, Ромишевский, вся эта компания, а у них под столом ящик водки. Они еще даже не начинали закусывать. Разлили по стаканам, я как один выпил, на этом все и закончил, благо недалеко там жил. Они же глушили просто по-черному. Хоккеисты пьют больше футболистов, потому что у них аппетит получше, лучше закусывают. Футболисты же в целом намного дохлее. Даже пример приведу, что мы жили на сборе в Архангельском. После тренировки мы дохлые, есть ничего не хочется, а столы накрыты. Мы зашли в столовую, водички выпили и спать, а хоккеисты только этого и ждали. Сели за столы и все наше сожрали. Питание им вообще на пользу, если вес набирается, то ничего страшного. Это у футболистов, если килограмм прибавил, то уже координация нарушается. В футболе все сложнее, чем в хоккее», — говорил бывший футболист ЦСКА и сборной СССР Владимир Пономарев в интервью.
Проблема употребления алкоголя хоккеистами очень остро стояла во времена Советского Союза. Сейчас случаи подобных нарушений практически сведены на нет. Этому поспособствовали повышение конкуренции между игроками и молодежь, профессионализм которой увеличивается с каждым новым поколением. Однако неправильно говорить, что хоккеисты увлекались спиртными напитками только в прошлом веке. Первая половина 2000-х тоже была достаточно урожайна на нарушения режима. И если в большинстве случаев за столь серьезные проступки провинившихся выгоняли из команд, то бывали ситуации, которые заканчивались для спортсменов более благополучно. Одним из тех, кому несказанно повезло быть амнистированным тренером и руководством, стал нынешний специалист системы московского «Динамо» Евгений Грибко.
В сезоне-2005/06 защитник играл в ХК МВД. Когда речь заходит об этом клубе, то чаще всего у болельщиков всплывает образ Олега Знарка. Вместе с ним команда добилась лучшего результата в своей истории — в сезоне-2009/10 ХВ МВД сенсационно дошел до финала Кубка Гагарина. Тогда синонимами банды Олега Валерьевича были дисциплина и характер. Представить, что при Знарке кто-то из его подопечных нарушил режим, было попросту невозможно. Но перед приходом олимпийского чемпиона у руля «милиционеров» стоял Виктор Вахрушев. Именно при нем Грибко нарушил режим и чуть не вылетел из команды.
«История поучительная — о том, что не всегда надо рубить с плеча. Это был первый сезон ХК МВД. После сбора в Чехии главный тренер Вахрушев возвращается в панике: «У нас ЧП. Грибко напился. Будем отчислять». Вызываю Грибко. «Пил?» — «Да я чуть-чуть пивка взял». — «Раз попался — виноват. Есть два условия, при которых можешь остаться в команде. Извиняешься перед тренером и три месяца играешь за 50 процентов зарплаты. Согласен?» — «Да». Потом говорю Вахрушеву: «Если Женя у тебя попросит прощения — он остается, хорошо?» Тот усмехается: «Не попросит». — «Спорим на ящик пива?» — «Давай». Тут заходит Грибко с извинениями. И изумленный Вахрушев идет в магазин», — рассказывал в интервью «Спорт-Экспрессу» бывший спортивный директор ХК МВД и московского «Динамо» Андрей Сафронов.
Свежие комментарии