Странная история продолжается.
Капитан «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин отметился двумя голевыми передачами в недавнем матче против «Вегаса», присоединившись к элитному клубу игроков, у которых есть в активе 700 голов и 700 передач за карьеру. Но большинство разговоров, посвященных Овечкину, касались не его передач, к которым публика, похоже, до сих пор не привыкла.
Главным нюансом была позиция Александра на площадке, поскольку он вышел на непривычной для себя роли правого крайнего.Овечкин играл с Диланом Строумом и Алексеем Протасом в первом звене, и ему удалось набрать более одного очка, несмотря на непривычную позицию.
После того, как прозвучала финальная сирена, к Овечкину обратились с вопросом о том, как же играется на нелюбимом правом фланге. И ответ получился очень неоднозначным.
«Не скажу, что есть большая разница. Но когда шайба идет справа, мне пока немного некомфортно. То есть первые несколько смен я вообще не понял, что происходит. Думал: «Ого, караул просто». Постоянно тянуло уйти на левую сторону, еле-еле сдержался», — сказал Овечкин.
Играя правым хватом, Овечкин все 20 лет отыграл на левом фланге. Исключение, как мы помним, было лишь при тренере Адаме Оутсе, для которого эти эксперименты аукнулись завершением карьеры. В начале карьеры Александр смещался с левого фланга в центр, срезал угол и поражал ворота кистевым броском. Чуть позже в дело пошел щелчок из левого (именно левого!) круга вбрасывания, а эта точка получила неофициальное название «Офис Ови».
Болельщики в комментариях на форуме Redditt вспоминают сезон десятилетней давности, когда Овечкин играл на правом фланге под руководством Оутса, и много забивал. Но то, как он возвращался в свою зону, как вступал в отбор, было далеким от идеала. На тренировках Овечкин даже иногда врезался в партнеров, так как терял свою позицию из–за непривычного амплуа.
Крайний нападающий, играющий на своей сильной стороне, имеет очевидные преимущества. Это позволяет игроку принимать передачи удобной стороной крюка, а не бэкхендом, и видеть больше льда в зоне нападения. Это также облегчает игру с шайбой вдоль бортов в зоне обороны, выбивать шайбу из зоны также должно быть проще.
«У меня есть опыт игры справа. Но это было давно, много лет назад. Но, опять же, начинаете вы слева или справа, это не имеет значения. Потому что в игре вы переходите из зоны нападения в зону обороны и остаетесь на правой стороне», — несколько туманно объяснил Овечкин.
Нет сомнений в том, что он привыкает к новому месту на площадке, но главного тренера Спенсера Карбери это не слишком заботит. Он похвалил россиянина за игру против «Вегаса», особо отметив передачу на победный гол Протаса.
«Этот гол сделал Овечкин. Это была отличная работа ногами, он сместился назад и создал пространство для партнера. Мы поменяли фланг для Овечкина и поставили в первое звено Протаса. Праворукий игрок должен играть справа. У нас есть много форвардов, кто играет левым хватом, поэтому мы ищем варианты смены. Лично я часто вижу Овечкина на обеих сторонах льда, так что не думаю, что в этом есть что–то уж совсем особенное», — отметил Карбери.
Особенного тут действительно маловато. В истории НХЛ были игроки, которые не просто меняли фланг в нападении, а даже меняли амплуа с защитника на нападающего — самыми яркими примерами являются Брент Бернс и легенда «Торонто» Уэндел Кларк, который был задрафтован как защитник.
А вот тезис Карбери о том, что праворукий форвард должен играть справа, а леворукий — слева, опровергнуть легко. Знаменитых леворуких форвардов, которые играли на правом фланге, можно вспомнить бесчисленное множество: Морис Ришар, Яромир Ягр, Павел Буре, Александр Могильный и даже легенда «Вашингтона» Петер Бондра.
Тех, кто играл правым хватом и выходил на левом фланге, тоже хватало. Дейв Андрейчук, Стефан Рише и даже Илья Ковальчук. Кстати, Илью за время карьеры тоже двигали, но это не происходило часто.
Ну а абсолютный рекорд по смене позиций принадлежит Кингу Клэнси, именем которого сейчас называется один из индивидуальных трофеев. 31 марта 1923 года в матче «Торонто» против «Эдмонтона» Клэнси умудрился поиграть на всех шести позициях (вратари тогда отбывали свои штрафы самостоятельно, и Клэнси поиграл в воротах две минуты, пока шло удаление).
С Овечкиным, конечно, такого не случится. Но голов от Александра мы пока не видим.
Свежие комментарии