Свежие комментарии

Почему капитанство Загитовой и Медведевой на командном турнире - ужас

Почему капитанство Загитовой и Медведевой на командном турнире - ужас

Выдающееся от весьма посредственного не всегда отличается гениальной идеей. Она может быть вполне простой и незатейливой, но исполненной так, что запомнится на годы.

Например, под заезженным целым поколением фигуристов «Ла-Ла-Лэндом» лежит крайне линейная и уже не один раз пересказанная ранее история, но ведь цепляет даже после очередного просмотра. А какая-нибудь «Звезда родилась» — нет (хотя их сюжеты местами чем-то похожи).

Но Брэдли Купер пока ни разу не Дэмьен Шазелл — в этом и есть главное расхождение. Второй упаковал обычную лав-стори столь нестандартно и стильно, что получился мини-шедевр под музыку Гурвица, а первый пошел по беспроигрышному пути голливудского конвейера — и получилась попса, которую не спасает даже оскароносный Shallow от Леди Гаги.

Московский командник мог стать для русской фигурки полноценным «Ла-Ла-Лэндом» — праздником, который заставит по новому посмотреть на построение всего фигурнокатательного сезона. А неизведанность жанра подобных ивентов давала полную свободу в выборе формата: можно было придумать что-то нестандартное или пойти по пути максимальной актуализации.

Вместо этого в Москве мы увидим Медведеву против Загитовой. И это:

Нет, серьезно, это все равно, что пригласить гэстстаром на фестиваль актуальной музыки Аврин Лавин или снять сиквел документалки Дудя «Новый русский юмор» и позвать в качестве героев Павла Волю и Гарика Харламова.

Мощная пощечина вкусу и здравому смыслу.

Медведева против Загитовой — это, безусловно, культовое противостояние. Возможно, главное в истории русской фигурки (спорно), изменившее женскую одиночку и создавшее новую культуру фанатского боления по типу фандомов (бесспорно). С точки зрения медийности для людей, смотрящих ФК раз в год, это беспроигрышный вариант.

Но в глобальном плане этот выбор равносилен художественному высказыванию очередного скандального акциониста. Это манифест, и он гласит следующее: мы до сих пор живем в парадигме Пхенчхана, и за три года русская фигурка не дала миру ни-че-го. У нас нет новых героев, все мощное и великое ФК пекинского цикла (с ТЩК и примкнувшей к ним Валиевой, Синициной/Кацалаповым как чемпионами Европы, гениальным Колядой и суперзарубой у пар) сводится к дуализму женской одиночки образца 2018-го, который сейчас интересен исключительно в разрезе интернет-срачей.

Это, в общем-то, показательное пренебрежение ко всем участникам командника. Получается, что те, кто через год будет биться на новой Олимпиаде, становятся лишь декорациями для красивого закольцевания взаимоотношений героинь Олимпиады прошлой, пусть они до сих пор и собирают просмотров в разы больше свежих чемпионов (и которые в Москве даже соревноваться не выйдут). Причем одна из этих героинь де-факто закончила, а другая продолжает мужественно бороться, но короткую плюс произвольную катала больше года назад.

Это было как будто в прошлой жизни.

Собственно, «Медведева против Загитовой» — это и есть прошлая жизнь. Русская фигурка уже давно живет своими разборками, даже истории самих Алины и Жени включают столько новых эпизодов, что можно снять для каждой по сезону собственного спин-оффа. Поэтому попытка позиционирования командника через это противостояние вызывает те же чувства, что и приход Собчак с Малаховым в Тик Токе. Трагическое непопадание в актуальность момента.

Самое обидное, что даже эту идею можно было бы докрутить. Сделали бы у мужчин условно «Плющенко против Ягудина», в парах «Бережная/Сихарулидзе против Казаковой/Дмитриева», а в танцах «Бестемьянова/Букин против Климовой/Пономаренко» — и вот уже получилась бы красивая дань разным славным периодам русско-советской фигурки. Вокруг этого можно было бы выстроить красивую историю преемственности.

А что можно выстроить вокруг нынешнего формата?

«Звезда родилась» собрала отличную кассу, получила несколько номинаций на «Оскар» и даже взяла статуэтку, но уже сейчас понятно, что большим фильмом лента Купера не стала. Будут ли спустя годы вспоминать ледовое шоу, построенное на неактуальном противостоянии из прошлого, или оно сотрется из памяти быстрее, чем прошлогодний «Путь к победе» (где были команды Мозер и Тутберидзе, если кто уже забыл) — вопрос куда более актуальный, чем «Медведева или Загитова?».

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх