На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Шарапова ничего не выигрывает. Но остается самой успешной спортсменкой России

В рейтинге Sport24 и PwC «50 самых успешных спортсменов России» Мария Шарапова расположилась на третьей строчке. За год она заработала больше $17 млн долларов. Призовых за выступления на турнирах среди основных источников дохода нет. С точки зрения спортивных достижений 2019-й — точно не год Шараповой. Она часто снималась с турниров из-за травм, много проигрывала и впервые в карьере вылетела в первом же круге престижного US Open, после которого фактически завершила сезон.

Новый придется начинать далеко за пределами первой сотни рейтинга WTA. А это значит, что в основную сетку самых престижных турниров теперь нужно пробиваться через квалификацию. Либо ждать милости организаторов, которые могут предоставить «уайлд кард». Последний раз в таких условиях Мария оказывалась в 2017 году, когда возвращалась на корт после допинговой дисквалификации. Но и тогда, и сейчас сохраняет статус медиазвезды, рекламную привлекательность и внушительные суммы на банковских счетах. Sport24 рассказывает, как ей это удается.

Просто бизнес

Бизнес-история Шараповой началась на одном из детских турниров во Флориде, где 11-летняя Мария сражалась с девочками на 2-3 года старше. С трибун за ней наблюдала бывшая теннисистка Бетси Нагельсен. Она завершила карьеру в 1996-м и работала комментатором на телевидении, но главное — была женой Марка Маккормака, основателя маркетингового агентства IMG.

Увидев на корте феноменальную русскую девочку, Нагельсен позвонила мужу, а затем Гэвину Форбсу — главному теннисному скауту IMG. Форбса поразила история Марии: обычно теннисные карьеры своих дочерей двигают мамы, а тут другой сюжет — папа увез маленькую Машу из России в Штаты, а мама осталась дома, в Сочи.

В своей автобиографии Шарапова позволила Гэвину во всех подробностях рассказать об их первой встрече. Кроме обязательных восторгов, там есть очень важный диалог: «Мария, что тебе хочется делать в жизни?» — спросил Форбс. «Я хочу быть лучшим игроком в теннис в мире», — ответила Маша. Эти слова определили ее будущее. IMG просто не могло упустить такого ребенка.

Слухи о том, что агентство вот-вот подпишет талантливую русскую девочку, с интересной жизненной историей, всполошили рынок: все захотели Шарапову, но заполучило юную спортсменку все-таки IMG. «Потому что они первыми обратили на нас внимание и потому что на тот момент их предложение было для нас лучшим», — объясняет Шарапова в своей автобиографии.

Отец Шараповой просил $50 тыс. в год — чтобы снять квартиру, купить машину и закрыть кое-какие долги, но Гэвин Форбс объяснил, что денег понадобится больше. Первый контракт Шараповой с IMG был рассчитан на $100 тыс. в год. «Тот контракт изменил всю нашу жизнь, — вспоминает Шарапова. — Нам не надо было беспокоиться о еде и крыше над головой… Эти деньги, которые стали регулярно поступать на наш счет — они многому меня научили».

Через 6 лет Шарапова выиграла «Уимблдон», а ее личный агент Макс Айзенбад согласовал контракт с первым крупным спонсором — производителем мобильных телефонов Motorola. Западные СМИ оценивали стоимость соглашения в $1 млн. в год.

«У меня были и более выгодные предложения. Но по идее Макса мы решили работать только с известными и качественными брендами».

Айзенбад оказался прав. На теннисистку буквально посыпались предложения — одно интереснее другого. TAG Heuer, Land Rover, Canon и так далее. А технический спонсор Nike предложил рекордное соглашение, по условиям которого за восемь лет сотрудничества Шараповой полагались $70 млн. В итоге на рекламе она ежегодно зарабатывала порядка $20 млн — минимум в три раза больше, чем на турнирах, даже в самые удачные в спортивном смысле годы.

«Я никогда не планировала становиться крупным продвигателем товаров или лицом рекламных кампаний — это произошло само собой, — пишет Мария. — Сначала это было одним из побочных эффектов того, что я делала на турнирах, а потом стало ясно, что благодаря этому я стала знаменита и могу зарабатывать совершенно другие деньги.

Мне повезло работать с Nike, TAG Heuer, Porsche и другими брендами. Сотрудничество с ними дало большой опыт, но там решения принимают другие люди, а мне хотелось все взять в свои руки, распоряжаться своими деньгами, воплощать свои идеи».

Это желание материализовалось в 2012 году, когда на рынок вышел кондитерский бренд Sugarpova. Первыми в продуктовой линейке появились жевательные конфеты и резинка в форме теннисных мячиков, туфелек и сложенных в улыбке женских губ.

Учитывая плотный график Марии, Айзенбад придумал, как максимально эффективно использовать ее время: презентация конфет почти всегда совпадала (и совпадает) с теннисными турнирами, реальными и выставочными, в которых принимает участие Шарапова. Только за первый год существования бренда удалось продать больше 1,5 млн упаковок конфет, с каждой из которых, по информации Bloomberg, Шарапова получала порядка $1,1 чистой прибыли.

К 2020 продуктовая линейка серьезно расширилась. Теперь под брендом Sugarpova можно встретить не только жевательные конфеты, но и шоколад, и шоколадные конфеты с самыми замысловатыми начинками. О самых любимых Мария рассказала в своем инстаграме.

Выручку компания не раскрывает, но всегда указывает на тот факт, что с момента старта бизнеса продажи ежегодно увеличиваются на десятки процентов.

Социальные сети

«Если бы я занималась только теннисом, то сошла бы с ума», — эти слова Шарапова произнесла, когда переживала допинговую дисквалификацию. За те 15 месяцев без тенниса ее жизнь сильно изменилась. Мария вдруг стала намного ближе и понятнее для поклонников. Отказываясь от интервью, она не забывала благодарить фанатов, оставляя им трогательные послания в фейсбуке или инстаграме. И если раньше ее странички в соцсетях напоминали, скорее, корпоративный сайт бренда «Мария Шарапова» — стильный, но бездушный, то пару лет назад все изменилось.

Больше 3,5 млн подписчиков узнают, что на завтрак Шарапова предпочитает панкейки с вишневым джемом, неплохо готовит, любит принимать гостей, хорошо разбирается в современном искусстве и любит путешествовать.

Новый стиль ведения соцсетей серьезно расширил сферу влияния в сетевом маркетинге. Превратить каждый взмах ресниц в сообщение из 140 символов в твиттере — искусство, в котором Марии просто нет равных. И представители крупнейших брендов это прекрасно понимают.

Личная жизнь

«По ходу сезона я практически не бываю дома, поэтому единственные отношения, которые можно завести, это отношения с другим игроком в теннис, который находится в этом же туре, или с человеком, который согласится путешествовать, бросив все и превратившись в часть моего антуража. А кто на это пойдет? Наверное, только тот, у кого собственная жизнь не удалась. С таким и знакомиться не имеет смысла. Такие личности существуют. Иногда встречаю их в помещениях для игроков или подносящими сумки в гостиницах. Ни тренер, ни родитель, ни член команды, но бойфренд. Нет ничего более унизительного». Откровение из биографии как ответ на вопрос, которым принято мучать свободных девушек от 30 и старше. Несколько лет он был актуален и для Шараповой.

Все изменилось в 2018, когда Мария познакомилась с Александром Гилксом, арт-дилером с дипломом Итона и хорошим другом принцев Уильяма и Гарри.

Связь с Россией появилась у Гилкса еще до знакомства с Шараповой. Его мать — профессор в Оксфорде и специализируется на России и странах Восточной Европы, а сам Алекс выучил русский язык еще до поступления в Итон.

«У меня всегда было особенное отношение к России, — вспоминал Гилкс в одном из интервью. — Моя мама преподавала русский в университете, так что я с детства был знаком с русской литературой. Чтобы лучше ее понять, я сам взялся учить язык. Русская культура сыграла непоследнюю роль в моем решении стать аукционистом: я люблю Репина, и Брюллова, и многих архитекторов. А мой любимый коктейль, кстати — «Московский мул».

Новый статус Шараповой не просто привлекает подписчиков, которые любят следить за личной жизнью звезд, но добавляет веса в светской хронике. Там Шарапову и Гилкса уже окрестили одной из самых красивых пар года и готовы принимать ставки, когда состоится помолвка.

50 самых успешных спортсменов России. Рейтинг Sport24 и PWC

Спортивные трансляции в хорошем качестве — на платформе Wink

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх