Свежие комментарии

  • Sobering
    Глобус Украины куда актуальнее.Депутат Верховной...
  • Елена Дмитрова
    Да что там! Всю политическую карту мира! Все произошли ведь от древних укров!Депутат Верховной...
  • NVS66 SergeiShulepov
    У кого нет иммунитета и мозгов всех в «красную зону». Тех кто не прививался и не болел определить как "генофонд для р...Депутат Госдумы п...

Мотин: «Для имиджа России важно провести чемпионат мира по авиационным гонкам в 2022 году на высочайшем уровне»

Мотин: «Для имиджа России важно провести чемпионат мира по авиационным гонкам в 2022 году на высочайшем уровне»

С 22 по 23 мая 2021 года в Московской области на территории ГО Балашиха, аэродром «Черное» в рамках масштабного семейного фестиваля «НЕБО: теория и практика» прошла первая гонка сезона 2021 — Кубок «МАРЗ».

Пилот-спортсмен и президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин, занявший 8-е место, оценил организацию соревнований, а также заявил, что для имиджа России важно провести чемпионат мира по авиационным гонкам в 2022 году на высочайшем уровне.

— Как оцениваете организацию сегодняшних соревнованиях?
— Несмотря на некоторые организационные просчеты, вероятно, вызванные длительным перерывом в спортивно-массовых мероприятиях из-за КОВИД-19, в целом, фестиваль, наполненный официальными спортивными соревнованиями по вертолетному, самолетному спорту и спорту сверхлегкой авиации (далее — СЛА), прошел на высоком уровне.

— Довольны ли погодой?
— Погода была отличная! Даже ветер силой 8 м/с не смог помешать проведению нашего мероприятия, что свидетельствует не только о высоком уровне наших пилотов, но и о конструктивных особенностях пилонов, образующих воздушные ворота. Не будем вдаваться в особенности конструкции пилонов в целом, но можно сказать, что проведенные модернизации констукции и доработки в процессе эксплуатации позволяют им «держать» ветер до 10 м/с.

В этом мы превзошли организаторов гонок Red Bull Air Race, которые во многом являлись для нас примером.

— Кубок «МАРЗ» прошел на новой трассе, какова ее специфика?
— Кубок «МАРЗ» прошел на достаточно сложной трассе. Сложность ее обуславливалась ее размерами: хотелось на площадке с очень ограниченными размерами разложить полноценную трассу хотя бы из трех воздушных ворот. Как следствие — маневры на предельно малых высотах с перегрузками до 8g. Трасса оказалась очень непростой, особенно для первой гонки сезона.

— Насколько сильной была конкуренция на старте сезона?
— К сожалению, в этом соревновании приняло участие всего 8 спортсменов. С одной стороны, это жесткий регламент фестиваля, с другой — участие наших пилотов в отборочных соревнованиях на чемпионат мира по высшему пилотажу, который все-таки планируется к проведению в этом году. В связи с характеристиками ВПП аэродрома «Черное» официальная гонка прошла только в одном классе — самолетов с поршневым двигателем. Для самолетов с реактивным двигателем данная ВПП слишком короткая, а ограниченный участок местности не позволяет спанировать воздушную трассу для самолетов, которые летают со скоростью 600 км/ч. Но в качестве демонстрационных дисциплин программы мы, впервые в мире, показали гонки по трассе с пилонами на планере с реактивным двигателем, на вертолетах и на паралетах (класс СЛА).

— Как вы считаете, увеличится ли количество участников к следующему этапу?
— Участниками авиационных гонок могут быть пилоты только высокого уровня — победители и призеры чемпионатов России и мира. Кандидатов в участники авиационных гонок мы берем из этой категории спортсменов, после чего совершенно бесплатно учим их летать по трассе с пилонами. Самолетный спорт, как и любой другой вид авиационных видов спорта, спорт весьма не бюджетный, а мы даем возможность нашим спортсменам не только летать бесплатно, но и осваивать новые для них типы самолетов. Сейчас же мы ждем увеличения количества спортсменов, в первую очередь, за счет появления новых классов, в которых могут проводиться авиационные гонки. Т.е. мы выходим за рамки не только самолетов с поршневым двигателем, характерном для современного высшего пилотажа, но и за рамки самолетного спорта в целом, используя не только классические пилотажные самолеты, но и самолеты с реактивным и электрическим двигателем. А также планеры, вертолеты и сверхлегкие летательные аппараты.

— Довольны ли собственным выступлением сегодня? Какую задачу ставили перед собой лично?
— Как и любой спортсмен, я всегда буду недоволен собственными результатами, считая, что мог бы выступить лучше и показать лучший результат. Но, являясь одновременно и организатором этих соревнований, я понимаю, что трудно, практически невозможно, сосредоточиться на собственном выступлении и одновременно на организации всего процесса в целом. Сейчас меня интересует в большей степени не собственные результаты как рядового участника, а развитие авиационных гонок в целом, развитие новых классов, участие в гонках новых пилотов, подготовка и проведение чемпионата мира по авиационным гонкам в 2022 году в России, который нам доверила провести Международная федерация авиационных гонок, что налагает на нас очень большую ответственность. Имея опыт организации и проведения чемпионата мира по высшему пилотажу 2017 года, я понимаю, как важно для имиджа России как спортивной державы провести его на высочайшем уровне! Исходя из сказанного, могу добавить, что в первых гонках сезона я ставил перед собой задачу не личного успеха на соревнованиях, а успеха соревнований в целом с точки зрения популяризации не только авиационных гонок, но и всех авиационных видов спорта. Считаю, что цель этих соревнований достигнута. Сезон только начался и впереди еще много новых целей и побед.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх