Они на самом деле были большими друзьями.
Во времена Советского Союза ЦСКА был командой-династией. Московские армейцы устанавливали рекорды по чемпионским сериям и выигрывали трофеи пачками. И это не случайность — тренировочный процесс в сильнейшей команде страны был больше похож на постоянные испытания на прочность.
К тому же ЦСКА стал одним из немногих клубов страны, у которого на регулярной основе была база — место, где хоккеисты жили вместе почти круглогодично. Впоследствии, уже после окончания карьеры, многие игроки жаловались на такую концепцию. Поскольку они не могли часто видеться с родственниками и друзьями. Однако подобная схема доказала свою эффективность — благодаря совместному быту хоккеисты сплачивались и становились одной семьей. И это проявлялось не только на льду, но и за его пределами. Однажды великий Владимир Крутов во время гуляний в ресторане заступился за своего друга и партнера Валерия Харламова.«С Валеркой множество историй связано. Как-то из поездки они привезли двухкассетник. Вова положил его на плечо, врубил музыку — и мы втроем поехали за Ирой на проспект Мира. В подъезде говорю: «Выключи магнитофон». А Валерка улыбается: «Не стоит. Я на Крута смотрю — и себя в молодости вспоминаю». Между прочим, при всем миролюбии Вова за Харламова мог любого разорвать. Был эпизод в ресторане «Союз». Мы танцевали, и Валера случайно задел какого-то приблатненного мужика. Извинился — но тот закипел, уже в драку лезть готов. А Вова в сторонке стоял. Услышав шум, прибежал, всех растолкал и орет: «Ты что делаешь — это же Валерий Харламов!» А в зале полумрак, ничего не видно. Мужик пригляделся — сразу расцвел. Кинулся обниматься», — рассказывала Нина Крутова, супруга легенды ЦСКА.
У Харламова и Крутова были особенные отношения. Они были большими друзьями. Друзья и знакомые Владимира рассказывали, что Валерий был ему как старший брат. Крутовы и Харламовы дружили семьями, вместе отдыхали на даче в свободное время. Две легенды ЦСКА сошлись, потому что были похожи друг на друга — оба добрые, порядочные, бесхитростные и не умеющие обманывать. И даже солидная разница в возрасте (12 лет) не помешала им сдружиться. Уровень их близости лишний раз доказывает вышеописанный случай в ресторане.
Трудно представить, что творилось с Крутовым после трагической смерти Харламова. Формально именно Владимир поехал на Кубок Канады вместо Валерия, которого отцепил Виктор Васильевич Тихонов. Крутов был убежден, что если бы 17-й номер ЦСКА и сборной СССР отправился в Канаду вместе со сборной, той злополучной аварии бы не случилось и он остался жив. Все окружающие долго пытались доказать Владимиру, что он совершенно не виноват в произошедшем — это судьба. Но он все равно чувствовал свою вину в гибели лучшего друга.
«Я отвела Дениса в сад, где сама работала. Неожиданно туда дозвонилась мама: «Срочно домой». Я удивилась: «Мам, предупредила же, что еду к Ире, у нас девичник». — «Ты мне нужна на минуту». Возвращаюсь — мама стоит с «Беломором», который всю жизнь курила: «Набери Ольге Цыганковой». Она и сообщила, что Харламовы разбились. Вскоре Вова позвонил из Канады. Да, но я об этом не догадывалась. А сказать — боялась. Пару минут говорили ни о чем. Потом Вова тихо произнес: «Нин, я знаю про Валеру». И я разрыдалась в трубку… Когда сборная заселилась в канадскую гостиницу, по телевизору уже шли кадры с участием Харламова, показали его портрет в траурной рамке», — вспоминала Нина Крутова.
Свежие комментарии