На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что будет модным в 2021-м: главные тренды в ЗОЖ

В 2020 году интерес к здоровому питанию колоссально вырос. На это повлияла пандемия и естественная динамика: курс в сторону здорового образа жизни стал неотъемлемой частью многих людей.

Каким трендам мы продолжим следовать в 2021 году, рассказывает Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova.

To prevent

Девиз года — «to prevent» (предотвратить. — Прим. Sport24). В мире все больше людей следует этому принципу: предотвратить возможные осложнения и заболевания, чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем: гипертонии, ожирения и других диагнозов.

(shutterstock.com)

Потребителям важна функция повышения иммунитета и витаминизация. В этом году люди проявляют огромный интерес ко всему органическому, здоровому составу продуктов, полезным привычкам, правильному питанию.

Чистота состава

Продукты с более чистым составом стоят дороже — факт. Многие готовы заплатить дополнительную стоимость, если состав действительно себя оправдывает. Пандемия усилила эту готовность: люди критично пересмотрели отношение к здоровью, понимая, насколько оно уязвимо.

(shutterstock.com)

Фруктово-ореховые батончики для перекуса обгоняют по продажам шоколадные; каши и гранола без добавления сахара заменяют привычные хлопья. И цена продукта стоит не на первом месте: согласно исследованиям компании Deloitte, 27% покупателей обращают внимание на пометку «Экологически чистый продукт», и 9% — на пометки «Био» и «Органик».

Снекофикация

Современные жители мегаполисов переходят на более здоровые и качественные перекусы. Наиболее востребованы снеки, обогащенные растительным белком, сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши и другие продукты, обогащенные инулином для улучшения пищеварения.

(shutterstock.com)

Ежегодно на полках магазинов количество продуктов, обогащенных пищевыми волокнами, увеличивается на 15%. Рынок здоровых снеков довольно разнообразен, но в Европе и Америке он намного шире, чем в России. Отечественная ниша пока не насыщена: есть, куда расти.

Здоровый сон

В категории здоровых снеков мы прогнозируем тренд на «Sleep well»: одна из главных задач перед современным поколением — проблемы со сном, бессонница и долгий процесс засыпания. Рацион питания также играет свою роль в этих вопросах.

Скорее всего, на рынке появятся продукты, обогащенные комплексными, функциональными БАДами или специализированными ингредиентами, которые способствуют улучшению сна.

Нет сахару

Отказ от белого сахара и снижение его потребления — яркий тренд прошлого года, который продлжает набирать обороты. Сахар в больших количествах встречается в готовой продукции, и человеку сложно понять, сколько сахара он употребляет, кроме очевидных добавок в чай или кофе.

(shutterstock.com)

Даже здоровые люди ограничивают количество сахара в рационе. Существует большой выбор заменителей на любой вкус и кошелек, розничные сети расширяют ассортимент на полках, а компании, которые раньше использовали обычный белый сахар, переходят на стевию, мальтит, эритрит, нерафинированные сахара (например, кокосовый), ферментированные сиропы и другие натуральные сахарозаменители, которые намного полезнее для здоровья.

Эко-упаковка

Все острее поднимаются проблемы экологии. Компании более осознанно подходят к этому вопросу и меняют упаковку на более экологичную, биоразлагаемую. Это не так просто реализовать: натуральные продукты имеют маленький срок годности, и чтобы дольше сохранить пригодность, приходится использовать многослойные упаковки.

(shutterstock.com)

Производители активно над этим работают: наверняка скоро узнаем про инновации.

Тренды поколений

Тренды накладываются на действия и привычки представителей различных поколений. Например, потребители поколения Z чаще повышают физическую активность для улучшения здоровья и благополучия.

(shutterstock.com)

Поколение миллениалов ориентировано на увеличение счастья. Потребители поколения X предпринимают шаги для улучшения своего психического здоровья. А представители бэбибумеров активно сокращают потребление сахара.

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх