Признаться, мы, журналисты, слишком любим исторические параллели. Уголовные дела за лайки в соцсетях часто сравнивают с репрессиями 30-х, второй срок Владимира Путина с застоем Брежнева, а пандемию коронавируса с чумой или оспой. Кто-то когда-то решил, что история циклична, и… понеслось. Частенько с такими натянутыми сравнениями и правда перебарщивают.
Но удержаться сложно. Тем более что зная, где разложены грабли из прошлого, можно обойти их в настоящем.У нынешнего поражения от Канады есть довольно прямая историческая отсылка. Не стоит вспоминать былые матчи с родоначальниками хоккея. Лучше вернуться в 2013 год, когда наша команда в статусе действующих чемпионов мира грандиозно отлетела от американцев в четвертьфинале. Объединяет эти поражения вовсе не стадия, а статус. Что восемь лет назад в Швеции и Финляндии, что сейчас в Латвии чемпионат мира был предолимпийским.
На уровне ощущений то поражение было еще труднее принять. Мало того, что это были не 1:2 в овертайме, а оглушительные 3:8. Да и американцы противостояли не многим сильнее нынешних канадцев. Несколько студентов, нападающий из середняка КХЛ (вместо Денфорта из «Витязя» был Сэкстон из «Нефтехимика»), все по канону. Правда, таких форвардов, как Оши, Гальченюк и Штясны у канадцев в Риге не было. Они-то и дали разницу в пять шайб.
Какие последствия возымел тот разгром? Зинэтула Билялетдинова не уволили, хотя помимо вылета от американцев было позорное прежде всего с точки символизма (матч состоялся 9 мая) поражение от французов. Главному тренеру помогло золото, годом ранее добытое на спине и плечах Евгения Малкина. Да и увольнять наставника национальной команды меньше чем за год до домашних Олимпийских игр казалось сумасбродством. Вот и сейчас Валерия Брагина вряд ли уберут, объяснив это тем, что ему нужен шанс поработать над ошибками.
Билялетдинов этот шанс, как вы уже знаете, не использовал. Олимпиаду мы не выиграли. А перед тем самым забегом 42-летнего Теему Селянне, который оторвался от еще не попавшего в американскую тюрьму Вячеслава Войнова, мы пережили довольно нервный год, переполненный сомнениями и метаниями. Список кандидатов на участие в Олимпийских играх преобразовывался на глазах, а эхом отдавался не только провальный чемпионат мира, но и предолимпийский Кубок Первого канала, на котором сборная России финишировала предпоследней.
Илья Брызгалов, пропустивший от американцев пять шайб за два периода, не просто потерял шансы на Олимпиаду, но и не сыграл больше за Россию ни матча. Прокатили и Евгения Кузнецова, который только ради поездки в Сочи, в общем-то, в КХЛ тогда и остался. Но главный скандал бы связан с Сергеем Мозякиным. Форвард, на тот момент уже доминировавший в лиге, довольно средне провел ЧМ (1+3 в 8 играх), после чего остался даже без домашнего этапа Евротура, который обернулся смотринами перед Играми. Позднее мы услышим пресловутое «да он до ворот не доедет…».
Невнятная игра на Кубке Первого канала заставила Билялетдинова развернуться в комплектовании состава на 180 градусов. Если ранее он пытался что-то наиграть и полагался на игроков из КХЛ, то потом пустился во все тяжкие. В Сочи взяли 19-летнего Ничушкина и Тарасенко, которого Билл до этого упорно игнорировал. Под давлением общественности включили в состав Семина. Поехал на Олимпиаду даже Никита Никитин — довольно посредственный защитник, но игравший на тот момент в НХЛ. Никто из этой группы экстренного реагирования себя толком не проявил.
Вот и у Брагина, если он сохранит свой пост, будет всего пара этапов Евротура, чтобы понять хоть что-то о кандидатах на поездку в Пекин. Не удивляйтесь, что кого-то из тех, кто вчера с треском проиграл Канаде, на Олимпиаде мы не увидим. Даже если это были потенциальные лидеры сборной. Предолимпийский чемпионат мира может как оторвать от небес и ввести в заблуждение, как было в канун Ванкувера, так и внести панику. Бесследно он точно не проходит. Последствия нам еще предстоит оценить.
Свежие комментарии