Опасное хобби.
Дмитрий Мотков — уникальный хоккеист. В детстве он занимался в школе грузинских танцев. Тогда никто не мог представить, что этот парень в будущем доберется до самой жесткой хоккейной лиги мира под названием НХЛ. Увлечение танцами быстро прошло. Зато другое хобби, которым Мотков интересовался в юности, осталось с ним на всю жизнь.
Речь о мотоциклах. Защитник рассказывал, что страсть к байкам была у него с младенчества. Его мама даже в шутку говорила, что первая фраза будущего хоккеиста звучала следующим образом: «Давай, заводи мотор!». В детстве Дмитрий близко дружил с парнем, у которого был свой мотоцикл. И он регулярно давал ему покататься. Эти впечатления остались с проспектом «Детройта» на всю жизнь, поэтому самой большой мечтой Моткова было заиметь собственный мотоцикл.Уже в 15 лет это желание воплотилось в реальность — у юноши появился свой мотоцикл «Ява». Его купили родители. Дмитрий очень долго выпрашивал у них необходимые для покупки этого агрегата 200 рублей. Сначала они активно сопротивлялись, но потом смирились с желанием сына и все-таки дали ему денег. Как и все родители, они очень переживали, что будущий защитник «Детройта» попадет в аварию. Ведь мотоциклы — не самый безопасный транспорт. Но по признанию самого Моткова, от серьезных происшествий за рулем байка его спасла хоккейная концентрация.
Казалось, что с возрастом увлечение мотоциклами могло пройти. Но в случае с Дмитрием все было ровно наоборот. Он не смог отказаться от этого дела даже после попадания в профессиональный хоккей. А ведь у многих хоккеистов в контрактах прописывается недопустимость занятия экстремальными видами досуга. В этот перечень входит катание на лыжах, прыжки с парашютом и так далее. Само собой, езда на мотоцикле тоже попадает в данный список. Все-таки в случае падения с байка очень тяжело обойтись без серьезных травм. Тем не менее, даже после подписания контракта с «Детройтом» защитник не отказался от своего увлечения. Первая покупка Моткова на деньги от соглашения с «Ред Уингз» произошла как раз в салоне мотоциклов — защитник приобрел мощнейший Harley-Davidson.
«Серега Федоров и Владимир Константинов объяснили: вообще-то хоккеистам нельзя ездить на мотоциклах, но если не попадаться — то ладно, главное — не приезжать на нем на тренировку. И еще предупредили: не связываться с тафгаем Бобом Пробертом. «Никуда с ним не езди, — сказал Федоров. — Он мой друг, я знаю. С ним заберут, но его-то отпустят, а ты будешь в полицейском участке оправдываться». Проберт любил выпить и вообще… В США к этому лояльно относятся, если не сказывается на игре.
Заключив контракт, получил подписной чек и сразу поехал в мотомагазин. «А у нас трехмесячная очередь», — говорят. Машину можно было купить любую в любую день, а вот Харлей — только под заказ и с долгим ожиданием. Но мой знакомый американец Брент заметил, как разгружают коробки с новыми мотоциклами и шепнул: «Тут новый игрок «Детройта». Нужен «Харлей» — «Прям новый? Молодой? Пошли за мной». Протянули мне вымпел «Детройта», я расписался и купил мотоцикл без очереди. Мне сразу: «Прокатись». Я прокатился, остановился, вижу — продавцы бегут за мной: «Не глуши мотор!» — «Почему?» — «На этих мотоциклах нейтральную скорость сложно выловить, пока коробка не притрется». — «Вы просто на наших «Уралах» и «Днепрах» не ездили. Вот там-то точно сложно выловить», — говорил бывший оборонец системы «Детройта».
На новом мотоцикле Дмитрий в общей сложности проездил три года. Перед окончательным возвращением на родину встал вопрос, стоит ли брать с собой этого железного коня? В конце 1990-х в России было очень неспокойно — сказывалось наличие банд и воров. А мотоцикл, как ни крути, привлекал очень много внимания. Так что Мотков решил не рисковать и продал байк в Америке своему другу Бренту.
Свежие комментарии