На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Он был самым быстрым велогонщиком мира, 4 раза побеждал на ЧМ, но потом слег с депрессией. История Марка Кэвендиша

Марк Кэвендиш — один из самых быстрых велогонщиков в мире. Британец трижды становился чемпионом мира на треке и один раз на шоссе, был вторым на Олимпиаде в Рио-2016 в дисциплине «омниум» на треке. После побед на этапах всех трех Гранд Туров («Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и «Вуэльта Испании») он получил Орден Британской империи из рук королевы. Сейчас в его списке желаний только два пункта — золото Игр и рекорд Эдди Меркса по общему количеству побед на «Тур де Франс».

Последние два года Кэвендиш вынужден был переключить все внимание со спорта на здоровье. Полноценное возвращение должно было случиться в этом году, но коронавирус нарушил его планы. И пока замотивированный Кавендиш проводит время с семьей, Sport24 рассказывает его непростую спортивную историю.

В детстве Марк играл в школьной футбольной команде, был в обществе легкоатлетов и даже ходил на танцевальный кружок. Но на острове Мэн, где он родился, вся популярность принадлежала велоспорту. Талантливее всего Кавендиш оказался не для мяча и шиповок, а для велосипеда. С 12 лет он уже катался и выигрывал гонку за гонкой.

Через год решил попробовать себя на треке. И с первого раза побил британский рекорд. Велоспорт так его захватил, что даже самостоятельные поездки на соревнования Кэвендиша не пугали.

— Это было отнюдь не просто. Когда я был первый раз в дороге, я потерял билет на самолет и застрял в аэропорту, а тогда еще не было мобильных телефонов. В то время я и научился заботиться о себе. В 14 лет я бросил школу, хотя моя мама и учителя были против. Если бы меня кто-то спросил, как я буду зарабатывать деньги, я бы сказал, что буду лучшим спринтером в мире, поскольку я был полностью уверен в этом.

А потом случилась встреча с велогонщиком Дэвидом Милларом. Тогда Кэвендиш окончательно понял, что хочет связать свою жизнь с профессиональным спортом. Для этого даже пришлось работать два года в местном банке.

До своего дебютного сезона в 2007 году он успел:

• выиграть чемпионат мира в паре с Робом Хейлсом. Парни обогнали на круг норвежцев в мэдисоне (гонка на треке, где каждая команда должна проехать больше кругов, чем соперники);

• стать лучшим в очковой гонке на треке на чемпионате Европы-2005;

• взять золото в скрэтче (трековая дисциплина) на Играх Британского содружества наций — 2006;

• дальше был «Тур Берлина», принесший зеленую майку лучшего спринтера, и успешный «Тур Британии».

Внушительный список достижений помог ему заключить двухгодичный контракт с шоссейной командой Team High Road. Первый сезон выдался не самым удачным, но успеха в Бельгии на «Grote Scheldeprijs», «Вуэльте Каталонии» и «Четырех днях Дюнкерка» (победа в очковых зачетах и двух этапах велогонок) оказалось достаточно, чтобы попасть на «Тур де Франс» в 2007 году.

Участие в престижных Гранд-турах Кэвендиш совмещал с соревнованиями на велотреке. На чемпионате мира — 2008 он стал лучшим в мэдисоне вместе с Брэдли Уиггинсом. А ради Пекинской Олимпиады отказывался от туров. Увы, но дебютные Игры получились для британца провальными. Через четыре года мэдисона уже не было в программе Лондона.

Кэвендиша преследовали неудачи на Олимпийских играх, но он не сдавался. Очередной сезон получился самым успешным в его карьере:

• победа с Уиггинсом на чемпионате мира — 2016;

• четыре победы и желтая майка лидера на «Тур де Франс»;

• серебро омниума в Рио-2016;

• серебро в групповой гонке на чемпионате мира в Дохе — 2016.

Мало кто может переключаться с одной дисциплины на другую, как Кэвендиш.

Ради поездки в Рио-2016 гонщик, кстати, снялся с Тур де Франс, чтобы подготовиться к бразильским заездам. Серебро в омниуме (состязания по нескольким видам гонок на треке) — большой и скандальный успех для Кэвендиша. В прессе британца обвиняли в преднамеренной аварии, в результате которой его главный соперник Пак Сан Хун получил травму.

Прошло совсем немного времени, и на Кэвендиша свалились проблемы. В апреле 2017 года у него обнаружили вирус Эпштейна-Барр (мононуклеоз). Ему пришлось взять перерыв до лета. Британцу удалось восстановиться к старту «Тур де Франс», но после четырех этапов пришлось сняться. Словак Петер Саган ударил его локтем, после чего он получил серьезные травмы.

Не оставили они его и в следующем сезоне. Он трижды падал на разных соревнованиях, получая ушибы и переломы ребер. Все это продолжалось до лета, а потом Кэвендиш снова узнал о вирусе. Неизвестно, сколько он с ним катался, но теперь его перерыв обещал быть гораздо длиннее.

— Я чувствовал, что что-то не так. Учитывая мои ощущения и основываясь на медицинских показателях, я рад, что сейчас могу определить причины, которые не дали выступать мне в полную силу.

После медицинской консультации мне было рекомендовано провести некоторое время в полном покое, чтобы полностью восстановиться. Я с нетерпением жду этого периода, который позволит мне восстановиться на 100 процентов, чтобы потом вернуться к гонкам в максимально хорошем физическом состоянии.

Из-за этого пришлось отложить вопрос с рекордом Меркса на «Тур де Франс». Кэвендишу не хватило для превосходства всего пяти побед на этапах велогонки. Правда, наверстать все собирался уже в следующем году. Ему для этого даже разработали специальные тренировочные планы. Только команде Dimension Data он оказался не нужен. Руководство даже решило не включать британца в состав команды на знаменитую велогонку.

Когда он понял, что в команде его списали со счетов, то решил искать новую. Уже в октябре 2019-го его подписала команда Bahrain-Merida. Там он снова сошелся с Родом Эллингвортом, который был его тренером в Британской академии велоспорта и сборной Великобритании.

— Присоединение к этой команде волнует и мотивирует — это исполнение моих давних замыслов. Можно сказать, что мечта сбылась. В прошлом я тесно сотрудничал с Макларен, видел выгоды использования их технологий. Сейчас я воспользовался этим шансом. Я давно знаю Рода, он помог мне развиться и как гонщику, и как человеку. С нетерпением жду встречи с новыми товарищами по команде, сделаю все, чтобы помочь команде добиться успехов, которые, уверен, придут.

Эллингворт тоже оказался рад сотрудничеству. Он тот, кто реально верит в триумфальное возвращение знаменитого ученика.

— Я был с ним откровенен, он здесь не по дружбе. Я также сказал ему, что он не старый, что у него есть опыт. Ему только 34, по большому счету он молод.

У него был период борьбы с болезнью, и я считаю, что за это время он ослаб психологически. Моя работа в том, чтобы гарантировать ему поддержку, самую лучшую, на которую мы способны. Посмотрим, что получится сделать.

Было бы очень просто сказать ему «нет», но это вопрос решимости и напористости. Если Марк не добьется успеха, то не потому, что не пытался. Мы приложим все усилия. Когда кто-то ставит на кон все, это замечательно.

В форме новой команды ему удалось провести всего 10 дней — на «Туре Саудовской Аравии» и «Туре ОАЭ». А потом вспышка пандемии заставила всех отправиться домой. Сейчас Кэвендиш с семьей и без зарплаты на три месяца. Но даже коронавирус не мешает его мотивации. Он спокойно относится к неопределенности, потому что жил с ней два года.

Половину этого срока Кэвендиш провел в борьбе не только с вирусом Эпштейна-Барра, но и с депрессией. Об этом он решился рассказать только сейчас, потому что наконец-то справился с ней.

— Мне поставили диагноз клиническая депрессия в августе 2018 года. Мне было очень тяжело. Я не принимал никаких лекарств, но мне помогали. У меня были плохие времена. Теперь я на другой стороне. И это хорошо, потому что излечение побуждает меня смотреть на позитивные вещи.

Где-то в душе все равно надеется, что «Тур де Франс» состоится летом. Но это уже другая история.

Кэвендиш никогда не претендовал, чтобы выиграть общий зачет Гранд-тура, будь то «Тур Де Франс», «Джиро д’Италия» или «Вуэльта». В горах он едет откровенно плохо. Но на равнинных Кэв просто бесподобен. Если к финишу пелотон доезжает целиком, то команда развозит британца, а там он выстреливает, как пушечное ядро (одно из прозвищ Марка), и никому не оставляет шансов.

За карьеру на шоссе только на Гранд-турах Кэвендиш победил 48 раз (30 из них на «Тур де Франс»). А кроме того, он выигрывал чемпионат мира на шоссе, знаменитую однодневку «Милан — Сан-Ремо» и еще кучу всего. Фанаты сейчас молятся, чтобы «Тур» все-таки состоялся в этом году, а Кэв одержал еще несколько побед.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх