На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квят испортил себе Гран-при ошибкой на последнем круге. Но обвинил во всем судей

Гран-при Мексики стал первой за долгое время отдушиной для поклонников российского гонщика Формулы-1 Даниила Квята. После череды поломок, пропущенных сессий и прочих злоключений гонщик «Торо Россо» наконец проводил гладкий уик-энд: успешно поработал на всех тренировках, удачно провел квалификацию и без проблем прошел всю гонку… До последнего круга.

У «Торо Россо» в Мехико явно была скорость. Уже на пятничных тренировках что Квят, что его напарник Гасли стабильно показывали время в десятке лучших, удивляя конкурентов. Ничего не изменилось и в субботу. Утром Даниил оказался 11-м, но лишь по досадной случайности. В квалификации же он шел напролом, ни в первом, ни во втором сегментах не дав усомниться, что войдет в топ-10.

В итоге Квят не только прошел в Q3, но и выполнил вторую важную задачу — опередил Гасли. Ведь до Мехико счет в их квалификационной дуэли был 4-1 в пользу француза.

В гонке у Даниила тоже все складывалось хорошо: он успешно избежал заварушек на старте, а команда подобрала ему удачную тактику — несмотря на не слишком приятную обязанность стартовать на мягких шинах. В середине гонки Квяту пришлось прорываться из хвоста пелотона, переобувшись в «хард», зато на финише он ехал на мягкой и свежей резине среди соперников на жесткой и старой. Это позволяло россиянину отыгрывать по полторы секунды на каждом круге у всех окружавших его машин. Благодаря этому Квят сначала вернулся в очки, расправившись с Лэнсом Строллом, а затем кинулся за Нико Хюлькенбергом. И, к сожалению, смог его догнать.

Почему к сожалению? Потому что опытный немец использовал сильные стороны «Рено» (например, скорость на прямых) и пропускать Квята не собирался. Даниил дотерпел до последнего круга, но затем все же решил атаковать во что бы то ни стало. А стало оно очень дорого.

В медленном правом повороте Квят попытался занять внутреннюю траекторию, но не смог пролезть в щель между Хюлькенбергом и отбойником, задев заднее колесо немца своим передним. «Рено» это отправило в разворот, а сам Квят поехал дальше, отобрав девятое место. Но судьи ему этого так не оставили. Оценив ситуацию после финиша, они быстро разобрались и приняли решение: десять секунд штрафа. Из-за них Даниил пропустил и своего партнера Гасли, и самого Хюлькенберга, вылетев на обидное 11-е место, за которое очков не дают.

Что говорили после аварии?

За инцидент Даниил винил больше судей, чем себя. «Я совсем не согласен с их решением, — заявил россиянин после финиша. — Так они убивают спорт».

Хюлькенберг тоже потерял одно очко в этой аварии, но отреагировал на нее спокойнее:

«Очевидно, что он виноват. Я оставил ему достаточно места, но он толкнул меня в заднее колесо, а для разворота большего и не требуется.

Но это гонки, и любой гонщик обязан был попытаться обогнать. Так что в этом я его винить не могу».

А гоночный директор Ф1 Майкл Маси даже не стал вызывать пилотов для разбирательства после финиша. Ему все показалось очевидным.

Так Квят виноват?

На 99% — да. В момент столкновения он изрядно уступал Хюлькенбергу, и при подобном ударе почти всегда виноват тот, кто сзади. Сзади был Квят, и он должен был либо вписываться в невероятно узкий радиус, либо тормозить. Хюлькенберг же ехал по своей траектории и просто не имел шанса уйти от столкновения.

Подобные отчаянные атаки на входе в поворот нам приходилось видеть в исполнении Квята раньше. В этом году их почти не было, что позволяло говорить о зрелости Даниила. Возможно, в Мексике на нем сказался неудачный отрезок. Или он просто устал к концу длинной гонки.

У Квята продолжается неудачная серия?

И да, и нет. С одной стороны, Даниил опять оказался в протоколе гонки вне топ-10. Но судьи в рамках уик-энда действовали не только в минус россиянину, но и в плюс.

В четверг состоялось заседание касательно нарушения технического регламента в Японии со стороны «Рено». Французскую команду сочли виновной и исключили ее из протокола гонки. В итоге Квят постфактум, через 11 дней после финиша поднялся с 12-го места на 10-е и набрал таки свое первое очко с 1 сентября.

Однако из-за штрафа Даниил в четвертый раз за шесть гонок оказался позади своего напарника Гасли. А их счет по очкам в совместных гонках — 7:14. Учитывая, что Пьер не готовился с командой к сезону и перешел в нее лишь в августе, картинка получается не слишком радостная. Но у Квята есть еще три гонки, чтобы поправить положение.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх