Детский тренер «Чертаново» Александр Макаров, прошедший через систему ЦСКА, в интервью корреспонденту Sport24 Александра Муйжнеку рассказал как молился Богу, когда его хотели убрать из армейского клуба.
Детский тренер «Чертаново» Александр Макаров, прошедший через систему ЦСКА, в интервью корреспонденту Sport24 Александра Муйжнеку рассказал как молился Богу, когда его хотели убрать из армейского клуба.
— К вере приучила мама?
— Да, она верующая. Брала меня с собой в церковь. На меня еще повлиял фильм «Гол» — о пути в футбол мексиканского эмигранта, и он тоже верил в Бога, молился. Никто ведь больше из Ершова никуда не попал — кроме меня и Алексея Подоляко (тоже отправился в ЦСКА, но у него совсем не сложилось). Мне это удалось благодаря Богу.
Веру нужно доказывать: ходить в церковь, соблюдать посты, изучать Священное Писание. Я погрузился в это, когда пошли серьезные сложности — травмы. Полноценно к Богу меня привели жизненные проблемы.
— Как ты понял: вера помогает?
— В нескольких жизненных ситуациях я не мог себе объяснить: как это получилось? Молил Бога о том, чтобы меня хотя бы заметил саратовский «Сокол», а попал в ЦСКА. Как это возможно? Или вот из ЦСКА меня хотели убирать — я точно это знал. Не соответствовал уровню — после травмы был щупленький, так еще и формат менялся: было 8 на 8, стало 11 на 11. Я был техничным — но не выносливым, не мог покрывать большие расстояния. И понимал: если убирают, возвращаться в Ершов — не вариант. Я решил стараться изо всех сил. Но еще снова стал молиться о том, чтобы дело разрешилось.
— Кто хотел тебя убрать?
— Куратор школы Андрес Лиллини. Тренеры Андрей Аксенов, Андрей Плахетко, Денис Первушин и директор академии Олег Малюков меня отстаивали — спасибо каждому из них.
Другой момент. Я увидел фотографию сборной России 1996 года — тогда был от нее далек, но в голове щелкнуло: через год я буду там. И меня вызвали. Не могу объяснить, как это работает. Но и правда просил у Бога помощи, а он откликался.
— Тебя терзал вопрос: за что так Бог с моей карьерой?
— Я тоже думал, когда закончил: «Наверное, это наказание». Но не сейчас. Во-первых, кто знает, как сложится моя карьера тренера. Во-вторых, может, мне и не нужны были слава и деньги. Знаю себя — возможно, я с этим не справился бы. Моя позиция: Бог делает всегда так, чтобы люди становились лучше. По окончании карьеры мне было супертяжело, чуть ли не депрессия — что дальше делать, чем заниматься? А сейчас понимаю: нашел себя, развиваюсь, обучаюсь, двигаюсь в том направлении, в каком и должен. И никто не умер, все живы, здоровы. Это всего лишь футбол.
Полная версия интервью с Александром Макаровым — cкоро на Sport24.
Свежие комментарии