Жесткий защитник.
Визитной карточкой хоккея в Советском Союзе была комбинационная игра. Этим наш хоккей славился на весь мир. Комбинировать и понимать друг друга на таком уровне, на котором это удавалось нашим хоккеистам, не получалось больше ни у одной сборной мира. Поэтому когда речь заходит про советский хоккей, то в первую очередь вспоминают таких выдающихся мастеров, как Игорь Ларионов, Валерий Харламов, Владимир Петров, Вячеслав Фетисов, Сергей Макаров и другие.
Однако Советский Союз мог похвастать не только технарями, способными один в один обыграть кого угодно. Но и настоящими богатырями, которых боялись даже великие и грозные канадцы! Одним из таких был защитник ЦСКА и сборной СССР Александр Гусев.Олимпийский чемпион не был похож на исключительного гения. Александр не забивал голы пачками. Зато он брал на себя те функции, которые не могли выполнить творческие хоккеисты. А именно — силовая борьба, физическое воздействие на противника и выполнение черновой работы. Гусев был настоящей машиной. Природная мощь, сумасшедшая мускулатура, развитый корпус, высокий рост и длинные руки — все было при нем. И каждым из этих качеств защитник пользовался мастерски. Но без стального характера выдающиеся антропометрические данные Гусева были бы лишь эффектной мишурой. К счастью для советского хоккея, у олимпийского чемпиона все было в полном порядке со спортивной злостью и желанием побеждать. Александр был настолько жестким на льду, что его боялись даже амбассадоры силового хоккея в лице канадцев. Родоначальники хоккея нередко признавались в безграничном уважении к Гусеву за его манеру игры.
«Гусев — это легенда советского хоккея, один из сильнейших защитников в истории мирового хоккея. Он был очень замечательным человеком, дружелюбным, всегда поддерживал. Где бы он ни был, во всех играх казалось, что он грубый, но может постоять за себя и команду. Поэтому его уважали в команде и боялись соперники», — подчеркнул бывший нападающий сборной СССР Виктор Шалимов.
Александр привык биться за место под солнцем каждый день. Ведь он играл в ЦСКА и сборной СССР, а там бороться за основной состав необходимо на постоянной основе. Но заслуженный защитник точно не мог подумать, что ему придется доказывать свою состоятельность на закате карьеры. После ухода из ЦСКА опытный ветеран ненадолго оказался в СКА МВО из Первой лиги. Команда была очень молодой — она почти полностью состояла из хоккеистов призывного возраста. В то время как в других клубах выступали матерые и возрастные игроки. Логично, что в такой ситуации большую часть матчей новая команда советского чемпиона безнадежно проигрывала. Гусеву это категорически не нравилось. Но еще больше защитнику были не по нраву наглые соперники, которые то и дело хотели показать себя в борьбе с заслуженным чемпионом. Однажды Александру даже пришлось проучить зарвавшегося противника. Им стал легенда новосибирской «Сибири» Геннадий Капкайкин.
«Был в Ташкенте такой игрок — Гена Капкайкин. Праворукий, шустрый. Глаза дикие, носится, как чумовой. Вот он раз воткнулся в Гусева, другой. Тот смотрит недоуменно, что это за индивидуум? Он же его знать не знает, этого Капкайкина. На третий раз зажал у борта, взял под микитки, приподнял: «Еще раз подъедешь — убью». Гусев по тем временам высокий защитник, 185 ростом. Смотрю, Гена конечками в воздухе болтает: «Все понял, понял». После этого никто к Владимирычу не подъезжал», — рассказывал бывший игрок «Ижстали» Сергей Лубнин.
Свежие комментарии