На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

119 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tupoi
    О! Анзор Кавазашвили!!! Я прекрасно помню этого великолепного вратаря, преемника Льва Яшина. Здоровья ему и долгих ле...«Зеленского будут...
  • Гарий Щерба
    ОЧЕРЕДНЫЕ  ,  ОТВЕРЖЕННЫЕ ДЕШЁВЫЕ  ШАНТАЖНЫЕ  ПОНТЫ  от  БЛЯДЕЙ  из спорта ...!!!Француженка обвин...
  • Сергей Андросов
    Глупая гусыня- это вы мадам. То что результаты подтасованы, даже и к бабке ходить не надо. Так что о понимании полити...«Депортировать в ...

Футболисты СССР зарабатывали безумные деньги за счет Афганистана. Вот как работал этот хитрый метод

Можно было заработать 50 тысяч рублей!

Во времена СССР футболисты зарабатывали скромные деньги — особенно по сравнению с современниками и иностранными звездами. Поэтому им приходилось выкручиваться, чтобы позволить себе образ жизни мечты, ну или хотя бы базовые вещи — квартиру и машину, которые тоже не в любом клубе можно было так просто получить.

Как правило, подзарабатывать удавалось тем, кто отправлялся за границу. Там получали солидные суточные и неплохие премиальные за матчи с иностранными командами. Кроме того, оттуда привозили дефицитные вещи, которые на родине перепродавали.

Минус этого метода заключался в том, что за границу ездили только топ-клубы. Вроде киевского «Динамо», «Торпедо», «Спартака» и т. д.

Впрочем, как оказалось, свои хитрости были и у провинциальных команд. Причем, даже таких, которые играли в Первой лиге.

Так в начале 1980-х в скромном «Памире» из Душанбе можно было сколотить целое состояние благодаря близости к Афганистану. Вот, как работала эта схема.

«На автобусе из Душанбе можно было доехать до таджикско-афганской границы, потом по реке Пяндж на пароме, с одного берега на другой. А там пересадка на афганский автобус, который по серпантинной дороге вез людей дальше.

В автобусе половина кресел снималась, а образовавшееся пространство заполнялось. Везли туда все: телевизоры, бытовую технику, рабочие инструменты. Там весь этот товар сдавался оптом. А оттуда везли только ткань: панбархат и кристалон. Отрез первого в Союзе стоил в районе 300-350 рублей, второго — 150-200. Рулонами везли к нам этот материал. Тот, кто сумел в Афганистан провезти больше товара, тот больше и заработал. Вот такая арифметика», — вспоминал защитник «Памира» Алексей Чередник.

Раджабов А./Фотохроника ТАСС

По его словам, именно из-за такой схемы многие мастеровитые футболисты, вроде Гесса и Турсунова не рвались уходить в клубы Высшей лиги. Ведь в «Памире» они зарабатывали десятки тысяч рублей.

«Одна поездка в Афганистан могла пополнить семейный бюджет на 50 тысяч советских рублей. Ни в одной команде Высшей лиги в 70-е годы такие деньги просто нереально было заработать. Представляете, что такое 50 тысяч рублей в те времена? Двухкомнатная кооперативная квартира стоила две с половиной тысячи, трехкомнатная — порядка трех тысяч. Машина ВАЗ — шестерка до шести тысяч рублей», — признавался Чередник.

Однако, как бы то ни было, долго такая схема не просуществовала. И уже после распада страны стала не актуальна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх