Несправедливо!
Владимир Гулямхайдаров — великий советский нападающий: если не для всего Союза, то для Таджикской ССР точно! На рубеже 1960-х и 1970-х он отыграл за «Памир» из Душанбе около 12 лет. Кроме того, в активе Гулямхайдарова есть еще и 8 матчей в составе Олимпийской сборной.
Таджикские болельщики со стажем наверняка помнят этого техничного, крепко сбитого и невероятно прыгучего нападающего: при росте 173 см он регулярно выигрывал борьбу в воздухе.
«Главное — правильно выбрать позицию и вовремя выпрыгнуть. Не хвастаясь, скажу, что с разбега в прыжке ногой мог достать перекладину ворот», — признавался сам Гулямхайдаров.И пускай выход в Высшую лигу пришелся не на годы Владимира в «Памире», все равно он оставил яркий след в истории этого клуба.
Впрочем, к сожалению, за преданность и заслуги на поле руководство «Памира» Гулямхайдарова не поощрило. Нападающий признавался, что в 1970-е в Душанбе получал смехотворную зарплату.
«В ташкентский «Пахтакор» много раз приглашали на ставку в 1000 рублей, а в «Памире» у меня было 180. Когда в Таджикистане стали строить Нурекскую ГЭС, там создали команду Второй лиги, в которой футболисты тоже неплохо зарабатывали, и ребята, игравшие там, над нами посмеивались», — вспоминал Владимир.
При этом ненамного лучше дела обстояли и с условиями проживания футболиста: «Квартиру обещанную три года ждал, жил у тещи», — признавался нападающий.
В «Памире» Владимир играл до 1977-го, а затем закончил карьеру. Всего в 31 год. Как позже утверждал сам футболист, во многом, ранний уход был связан с равнодушным руководством «Памира».
«Вообще, «Памиру» не хватало внимания от руководства. В 1971 году наша команда, у которой состав был приличный, 14 туров шла на первом месте, а в высшую лигу с таким отношением к футболистам так и не вышли. Из-за этого я и повесил бутсы на гвоздь рано — в 1977 году, мне было 31», — говорил Гулямхайдаров.
Вероятно, за 10 лет клуб этот урок выучил, раз в 1988-м все-таки вышел в Высшую лигу.
Свежие комментарии