Все, что нужно знать о качественном сцеплении зимой.
Как понять, что шины пора менять и покупать новые? Обычно их состояние оценивают по степени износа протектора — так принято считать. Однако всегда ли верно ориентироваться только на него? На самом деле, характеристики шины зависят от состояния не только протекторной, но и боковой части.
Каков же реальный срок эксплуатации колес?Дело в том, что при спокойной размеренной езде протектор шины и спустя почти 8 лет может оставаться достаточным и соответствовать требованиям для эксплуатации. Водоотводные канавки глубиной свыше 3 мм у летнего колеса великолепно убирают воду и обеспечивают качественное сцепление с асфальтом. Зимние шины с канавками более 4 мм хорошо ездят и по снегу. Водитель легко может не заметить изменения в поведении машины, когда их ресурс вышел. И при предельных сроках эксплуатации в 7-8 лет ездить на старых шинах становится просто опасно. Ведь главные характеристики колеса обеспечивает не только протекторная часть, а еще и резиновая смесь, и другие конструктивные элементы.
Как вообще устроена шина? Ее основу составляют бортовые кольца из нескольких слоев металлической проволоки. Такая конструкция обеспечивает жесткое крепление на диск. Между ними устанавливаются прорезиненные слои тонких и крепких нитей, формирующих каркас. Сверху ставится брекерный пояс, придающий всей конструкции прочность.
Брекер — это прорезиненный корд и тканный корда. Он позволяет выдерживать серьезные нагрузки даже на большой скорости. Кроме того, брекерный пояс повышает сопротивляемость каркаса шины механическим повреждениям. Это своего рода доспех, броня от проколов, порезов и других деформаций.
Как и любая химическая смесь, резина со временем окисляется и распадается, меняя свойства. Так что с годами шины покрываются трещинами, неоднородностями, снижается их эластичность.
Производители не рекомендуют ездить на одних шинах более 7 сезонов даже при минимальном пробеге. Но лучше всего менять их через каждые 5 лет эксплуатации. В особенности это касается зимних шин, для которых свойства резины имеют ключевое значение с точки зрения управляемости на льду. Чем она новее, тем безопаснее поездка.
На замену старым можно взять зимние шины Gislaved. Это шведский бренд с богатой историей, знакомый российским автолюбителям еще с 2000-х. Эти шины — достойный преемник немецкого качества. В их производстве на современном заводе в Калуге используется высококачественное сырье и компоненты, которые полностью отвечают запросам водителей. Уникальные резиновые смеси повышают ездовые свойства. Есть несколько моделей на зиму, адаптированных для суровых российских условий, где можно попасть как в метель и мороз, так и в ливень с оттепелью.
Фишка зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 200 — в высокой управляемости на льду и отличном удержании шипов в протекторе. Эта шина проверена временем — она является преемником конструкции от премиальной немецкой модели. Отлично подойдет тем, кто зимой чаще ездит по загородным дорогам или бездорожью. Она обеспечивает крепкое сцепление в любых условиях.
Фрикционные шины Gislaved Soft Frost 200 подойдут для города и комфортной езды по трассам. Они не шумные, но прекрасно «липнут» к покрытию даже при гололеде. Особая структура протектора с множеством ламелей и мягкая резиновая смесь уменьшают тормозной путь на снегу и мокрой дороге. Эти шины повышают эффективность работы ABS и ESP автомобиля.
Рекламодатель АО «Кордиант», erid: F7NfYUJCUneP3WEq4o4x
Свежие комментарии