На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как тренируются пилоты Формулы-1: Хэмилтон с пистолетом, Боттас на пробежке

35-летний британец Льюис Хэмилтон — самый востребованный в медиа гонщик Формулы-1. Помимо шести чемпионских титулов в активе Льюиса романы со звездами шоу-бизнеса, съемки в рекламе и имидж настоящего денди в мире моторов и высоких скоростей. Кроме того, Льюис — настоящий атлет. У него натренированное тело и прекрасные внешние данные, что позволяет ему оставаться на пике всю карьеру. То, что гонки Ф-1 — серьезное испытание для организма, известно давно, но как нужно тренироваться, чтобы быть максимально конкурентноспособным на скоростях выше 200 км/ч?

Профессиональный фитнес-тренер Алекс Скотт рассказал, как тренируются лучшие пилоты Формулы-1 и ведущих мировых серий.

«Многим кажется, что главное — это вес гонщика. Это не совсем так, ведь помимо того, что он должен быть легким, ему нужно быть хорошо подготовленным физически. Обывателю сложно понять, какие нагрузки они испытывают, ведь их нельзя воспроизвести в обыкновенной машине», — рассказывает Алекс.

Водители подвергаются воздействию высокой температуры, влажности, вибрации, угарного газа, резиновой пыли и жесточайших перегрузок в течение двух часов гонки. При этом пульс пилотов может достигать 200 ударов в минуту в пиковые моменты заезда, а средний пульс — 140-160 ударов в минуту. Это равносильно хорошему двухчасовому кардио.

«В среднем пилот теряет 2-5 кг за один Гран-при. Это зависит от погодных условий. Огромная нагрузка приходится на предплечья, спину и шею, ведь шлем пилота весит больше килограмма, а при нагрузках 5-6G приходится прикладывать массу усилий, чтобы повернуть голову или руль, — продолжает Скотт. — Педаль тормоза на высоких скоростях очень жесткая, сила нажатия доходит до 100 кг, и это на протяжении двух часов подряд».

«Голова — единственная часть тела, которая не закреплена, — рассказывает пилот Ф-1 Нико Росберг. — Поэтому на повороте шея все время напряжена. Поэтому Гран-при с обилием поворотов — самые сложные для гонщика».

При этом гонщики жестко ограничены размерами своего автомобиля. Болиды строятся практически идеально под фигуру каждого пилота, учитывая его рост, длину конечностей и размеры. Если набрать десяток килограммов по ходу сезона, усиленно качаясь, то есть риск не поместиться в болид и серьезно повлиять на развесовку машины.

Тренировки пилотов специфические и строятся больше на развитии силы без увеличения мышц в объеме и массе. Как известно, есть два пути развития силы: гипертрофия (увеличение сечения мышцы), улучшение нервно-мышечной проводимости. Пилоты Ф-1 идут по второму пути, посвящая много времени занятиям на тренажерах с небольшим весом на большое число повторений, специфических статических упражнений и различных плиометрических движениях с собственным весом. Пилоты добиваются того, чтобы их мышцы действовали максимально эффективно, но при этом не были слишком большими. Приседания на полусферах или отжимания на фитболе — это все про них.

По словам Алекса Скотта, в среднем пилот первой формулы худощавый от природы, а средний процент жира в организме — 4-10%. Даже при большом желании стать Арнольдом Шварценеггером у 90% из них не получится.

Во время предсезонного лагеря пилоты тренируются по два часа дважды в день, а еще проходят восстановительные процедуры. Утром пилоты выходят на силовую тренировку, днем — кардио, а вечером — восстановление и массаж.

Помимо занятий в тренажерном зале пилоты много времени проводят на скалодроме, а особые любители кардио в свободное от основной занятости время даже бегают марафоны. Скалодром позволяет развить предплечья, спину, плечи, кисти и пальцы, а также укрепить кор, что необходимо для успешного гонщика.

К примеру, Вальтери Боттас в межсезонье проводит много времени на двух колесах и активно бегает.

Особое внимание пилоты уделяют питанию. Все без исключения стараются не есть углеводы во второй половине дня. Хотя бывают и исключения. Работавший с пилотами Ф-1 специалист Джерри Конуэй утверждает, что у Льюиса Хэмилтона отличный метаболизм, и он мог позволить себе то, что не могут есть другие. Льюис также стал героем фильма о спортсменах-веганах Game Changers, где рассказал о том, как диета помогала ему добиваться новых спортивных высот.

Вполне возможно, что в будущем году Хэмилтон дебютирует и в игровом кино. Совсем недавно британец выложил в своем инстаграме видео со стрельбища, где занимался Киану Ривз перед съемками очередной части «Джона Уика», и заявил, что хотел бы попробовать себя в роли героя боевика. Контракт Льюиса заканчивается в 2020 году. Возможно, после окончания контракта Хэмилтон плавно совершит переход из кокпита болида в гримерку Голливуда. На экране тренированное тело и отличная реакция профессионального гонщика лишними не будут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх