Свежие комментарии

  • александр резников
    Только в масках."Размерам Дзюбы з...
  • Минаев Борис
    Пора открывать в РФ легальные публичные дома по контролем минздрава и потребнадзора."Размерам Дзюбы з...
  • danilcenco Леонид Данильченко
    Дзюба похоже страдает шизофренией. Одобряющие его увлечения - тоже."Размерам Дзюбы з...

Первая девушка-пилот и скорость 500 км/ч. Как в России прошел дебютный Кубок по самолетному спорту

Первая девушка-пилот и скорость 500 км/ч. Как в России прошел дебютный Кубок по самолетному спорту

19 сентября на аэродроме «Орешково» в Калужской области прошел Первый Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула — 1» на реактивных самолетах.

Формат соревнований стал первым не только для России: никто не проводил подобных соревнований в мире. В малой авиации появилась новая спортивная дисциплина «Гонки на реактивных самолетах с пилонами». Многие зрители считают: за этим направлением стоит большое авиационное будущее нашей страны.

Что такое Кубок России по самолетному спорту

В гонке по скоростному пилотированию приняли участие 11 пилотов из России, которые выступали на реактивных самолетах: чехословацких L-29 и L-39 и российском СР-10. Соревнования проходили на трассе длиной более 5 км, включая четверо воздушных ворот в зоне пилотирования. Участники выполняли фигуры сложного пилотажа, которые требуют высокого уровня летного мастерства и значительных тренировок. Действие происходило на предельно малой высоте (15 метров) при скорости более 500 км/ч, что раньше казалось невозможным. До этого дня гонки проводились на винтовых самолетах, скорость которых достигала 300 км/час.

Кто победил

В соревнованиях победил Антон Вареха из Москвы (0:47:06), вторым стал Владимир Москаленко из Калужской области (0:51:76), третьим — Владимир Лисняк, который представлял Московскую область (0:54:75).

В первых в мире гонках на реактивных самолетах с пилонами участвовала единственная девушка Юлия Крылова. Также в гонке принял участие Дмитрий Мотин, ранее выступавший в «Русских авиационных гонках» на пилотажных самолетах. Ранее Дмитрий освоил 12 типов поршневых самолетов и планер L-13 «Бланик», теперь почетный список пополнился реактивным самолетом L-29, на котором соревновался Мотин.

От чего зависит результат

Результат прохождения трассы зависит не столько от самолета, сколько от спортивного мастерства летчика. Это доказывает тот факт, что победители летали на реактивных самолетах первого поколения, в отличие от финалистов, которые соревновались на более современных скоростных моделях.

Участники соревновались в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.

Особенности авиационного спорта

В рамках проведения Кубка России состоялся «круглый стол», во время которого эксперты сделали главный вывод: авиагонки — площадка для новых технологий, важно·поддерживать и развивать интерес аудитории к авиации и самолетостроению в стране.

«Мы сильно выросли с момента проведения первого мероприятия в 2018 году: научились красиво и безопасно летать между пилонами, сделали первый пробный шаг в сторону реактивной техники, теперь собираемся двигаться в сторону самолетов с электродвигателями», — сказал организатор Кубка России по самолетному спорту Дмитрий Мотин.

В отличие от обычной выставки авиационной техники гонки интересны тем, что можно показать самолет в сравнении с чем-то другим. Цель соревнований — продемонстрировать высокое мастерство пилотов и характеристики самолетов с точки зрения маневренности, скорости, управляемости. Площадка проведения соревнований в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» становится территорией для опробования испытаний новых технологий, обучения летчиков-спортсменов.

«Прежде всего, это спорт, из которого можно сделать площадку, где будут соревноваться летательные аппараты, независимо от класса и статуса. Важный момент: соревнования реальные, а не виртуальные. Мы хотим делать что-то настоящее, чтобы зрители приходили и смотрели, как самолеты летают, слышали, как они звучат, чувствовали запах керосина. Поэтому наши горизонты расширяются, строим много планов. На нашей базе мы хотим вырастить героев для страны, какими были Юрий Гагарин, Валерий Чкалов и другие, чтобы молодежь смотрела и мечтала соревноваться в небе», — сказал директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов.

Хотим вырастить героев для страны, какими были Юрий Гагарин, Валерий Чкалов и другие, чтобы молодежь смотрела и мечтала соревноваться в небе.Алексей Иванов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх