Просчитались.
Зима для клубов РПЛ началась неприятно: в «Оренбург» не вернулся скандальный Томпсон, в «Динамо» не приехал лидер Бителло, ЦСКА собирался судиться с Мендесом, причина — та же: чилийца просто нет на сборах.
Однако, кажется, сильнее страдает «Ростов», куда не вернулся уругваец Родриго Саравия, за которого летом вывалили около 2 млн евро.
Именно на Родриго была ставка в случае потенциального ухода Глебова.Теперь Карпин рискует вкатываться в весну вовсе без номинальных опорников.
Уругваец мог оказаться в «Ростове» еще два года назад. Пугала близость к зоне боевых действий, а уговорили деньгами
Про полузащитника впервые заговорили в декабре 2023-го — «Ростов» готов был перечислить в уругвайский «Пеньяроль» порядка 2 млн евро, а сам футболист досрочно бы вернулся из аренды. На тот момент Родриго двигался в аргентинской «Химнасии».
Тогда переход сорвался.
Есть версия, по которой «Химнасия» просто отказывалась разрывать аренду, тянула время и просила неустойку выше, чем полагалась изначально (писали про сумму 400 тысяч евро вместо 250). Впрочем, есть и другая — игрок просто побоялся ехать в Ростов (лето того года в городе действительно выдалось непростым).
Сам Саравия, в общем, практически признал вторую:
«Это было мое личное решение не ехать в Россию. Сперва мне понравилась идея, в основном — в финансовом плане. Но некоторые условия мне не подошли, и я решил не переходить. У клуба есть все, но город на границе с Украиной. Важна также и семья, было бы тяжело. В России я был бы один большую часть времени, еще и поэтому я предпочел отказаться», — признавался Ро местым медиа.
Судя по всему, летом предложение футболисту увеличили — и уругваец согласился. Параллельно им серьезно интересовался болгарский «Лудогорец», но предлагали они меньше. В итоге летом футболист переезжает к Карпину за те же 2 млн евро.
Саравия так и не адаптировался к России за полгода: играл на нелюбимой позиции и совсем не раскрылся
С Карпиным у футболиста был хороший коннект: Саравия много общался с тренером (весь штаб «Ростова» спокойно говорит на испанском) и первое время старательно пытался привыкнуть к новой жизни (и новому футболу).
Родриго уверенно смотрелся на месте Глебова, когда тот шел вперед. У уругвайца действительно неплохой отбор, он смело рубился на втором этаже, а в первые матчи реально выглядел сильнейшим. Прежде Саравия оставался стоппером в 4-2-3-1 или в 4-4-2. Клуб рассчитывал на уругвайца как на прямую замену Глебова — полузащитника каждое трансферное окно отправляют в столичные клубы (сейчас заговорили о конкретике со стороны «Динамо»), и, очевидно, «Ростов» должен быть готов к уходу лидера.
Однка сам Родриго все время тянулся к атаке. Еще в Уругвае он заявлял, что нравится играть выше, на месте «восьмерки», когда за спиной есть «пятерка» или «шестерка». Этого он ждал и в «Ростове» — пусть роль опорника ему давалась проще, да и выглядел он там заметно полезнее. По Rustat его оборонительные показатели абсолютно сопоставимы с показателями, например, того же Глебова.
Такой вот парадокс — весьма качественный опорник тяготеет к атаке, где от него сильно меньше пользы, и жалуется, что его рассматривают, собственно, на родной позиции.
Что теперь? Футболист категорически против возвращения в Россию
Родриго не прилетел на сборы в ОАЭ: клуб наверняка догадывался, что такой вариант возможен — подобные жесты со стороны игрока редко бывают спонтанными. За уругвайцем следят в Латинской Америке, писали про интерес от одного из лидеров аргентинской Примеры «Уракана», рады возвращению Саравии и в «Химнасии», последнего клуба перед «Ростовом».
Только вот «Ростову» эти предложения не нравятся — в чем профит клуба? «Ростов», очевидно, будет искать варианты, как заработать на футболисте — ни «Уракан», ни «Химнасия» не предложили тех денег, которые бы устроили Арутюнянца.
Если все будет продолжаться в таком же темпе — «Ростов», по всем законам, должен идти в суд.
Саравия вряд ли вернется в Россию — за полгода он будто разочаровался и теперь мечтает поскорее покинуть «Ростов» (куда ехал, судя по его же словам, из-за денег).
Но если в клубе знали о сложном характере уругвайца — а должны были, судя по тому, как давно он интересен «Ростову» и сколько с ним разговаривали на предмет перехода — не слишком ли рискованно было его брать? Уж тем более без опыта игры в Европе. В Краснодаре, где те же проблемы, что и у Ростова, живет большая латиноамериканская группа футболистов. Очевидно, вместе им комфортнее и спокойнее.
Саравия был один — жил и общался только со своей девушкой, это влияло на него. Получать первый европейский опыт в 24 года в «Ростове» — без аэропорта, друзей, со сложностями на поле, со всеми известными финансовыми проблемами — большой-большой риск, который, судя по всему, со стороны клуба абсолютно не оправдался.
Свежие комментарии