Свежие комментарии

  • Виктор Артамонов
    Прекрасный ответ Я. Рудковской.Жена Плющенко Руд...
  • Виктор Артамонов
    "В ролике Гном Гномыч, как мальчика называют родители..." Прекратите использовать эту оскорбительную дурацкую кличку,...«Зачем родители п...
  • Галина Миронова
    Прижать бы чпекулнтов, чтоб былВолосожар: «Я уже...

«Кризис проведет естественный отбор рынка». Блогер Борис Цацулин — о коронавирусе в фитнес-индустрии

«Кризис проведет естественный отбор рынка». Блогер Борис Цацулин — о коронавирусе в фитнес-индустрии

Борис вместе с партнером по бизнесу Максимом Иванниковым выпускают спортивное питание под собственным брендом. Sport24 поинтересовался у известного блогера о том, как эпидемия сказалась на просмотрах его видео и что происходит с рынком спортивного питания в целом и его маркой в частности.

О коронавирусной истерии в СМИ

«Я не эпидемиолог, но по роду занятости приходится следить за поступающей информацией. Поэтому высказываю свое субъективное мнение: я не поддерживаю истерию, которую сформировало СМИ вокруг нового РНК-вируса. Да, вирус может убить. Да, дает осложнения. Да, есть повод принимать меры. Но это не жесть, и тем более не «такого раньше не было». Есть вполне сопоставимые по тяжести болезни, и нам вполне знакомые — взять тот же грипп. Дело не в новом вирусе. Главная его особенность — избирательность внимания к нему, — отмечает Цацулин. — Забейте в поисковике «пневмония вспышка» и выберете дату до 2020 года, когда о коронавирусе знали только специалисты. И вы узнаете, что:

— по данным регионального Роспотребнадзора, еще в октябре 2018 года отмечался рост заболеваемости внебольничной пневмонией: по области — на 29%, в городе Челябинске — на 20%.

— прошлый сезон осень-зима 2019 года, согласно отчету Росстата, показал рост случаев пневмонии по стране.

В октябре — на 4% по сравнению с 2018 годом;

В октябре–ноябре уже фиксировались вспышки в России и без всяких коронавирусов, о которых не трубили из всех щелей.

Если указанную статистику подать так же эмоционально, как она подается сейчас, и делать вывод о том, что это «возможно коронавирус», то первый пациент — далеко не в Ухане. По некоторым сообщениям из СМИ, до 5% людей, что проходили новейший тест на новейшую инфекцию УЖЕ показали наличие антител, что значит одно — они уже переболели. Так что вариант с тем, что в РФ уже давно гуляет COVID, теоретически вполне возможен».

О диагностике

«Сейчас все начали обследоваться. Гипердиагностика. Выделяют бюджетные средства на массовые тесты. Готовность отреагировать и провести диагностику значительно выше стандартного уровня. Обычный грипп люди часто переносят, не обращаюсь к врачу. И в статистику попадают отдельные серьезные случаи. Но сейчас при малейших вопросах проверяются даже те, у кого подозрения появляются исключительно после часовых марафонов с телеэкрана и интернет-СМИ. Более того, начался строгий учет заболеваемости. Текущие цифры не сопоставимы с расчетами по сезонным ОРВИ и гриппу, ведь по коронавирусу считают все случаи, фиксируют строго, отслеживают прибывших».

О карантине и самизоляции

«Теперь все знают, что гигиена и карантинные меры в сезон острых респираторных заболеваний есть благо. И в целом никому не помешает повысить уровень эпидемиологической грамотности. Карантин — хорошая мера. Однако то, что творят истерика и вечные каникулы с экономикой и бизнесом — явная болезнь с конкретными симптомами, в отличие от пугающего COVID.

Как итог, сидим по домам. Фитнес-клубы на удаленке выдают онлайн-тренировки, физическая активность среднего жителя падает в связи с ограничениями на передвижения».

Об экономическом кризисе в фитнес-индустрии

Бизнес-партнер Цацулина Максим Иванников отмечает, что нынешнее положение пока не имеет серьезного влияния на фитнес-индустрию.

«Несмотря на популярное мнение о том, что фитнес-клубы получили сильный удар в кризис, не стоит забывать, что наиболее прибыльными для них всегда были долговременные абонементы: квартальные, полугодовые и годовые. Ни для кого не является секретом тот факт, что ваше посещение фитнес-клуба по такому абонементу создает исключительно затраты: на обслуживание и ремонт оборудования, зарплату персонала, клининг и так далее — а вот прибыльнее всего было бы, если бы вы купили годовой абонемент, а отходили в общей сложности месяцок, — отмечает Максим. — Главные же потери понесли специалисты фитнес-индустрии. Тренер, как правило, получает доход либо напрямую от клиентов, либо долю от продаж персональных тренировок через кассу клуба. Сейчас они этого дохода по факту лишены, что создает рынок домашних онлайн-тренировок. Инвестируйте в проекты, которые «уберизируют» дистанционные тренировки, и если вы успеете до возвращения жизни к регулярному графику, постепенно многие специалисты и клиенты предпочтут именно этот формат работы».

«Кризис проведет естественный отбор рынка функционального спортивного питания. И те, кто не идет в ногу со временем, уже ушел со временем»Борис Цацулин

«Брендов и магазинов спортивного питания очень много — рынок реально перенасыщен, — качество ноунейм- или не сертифицированной продукции оставляет желать лучшего. Сейчас самое время для «чистки». Многие бренды годами игнорировали интернет-торговлю и делали акцент на офлайне, раскидывая товары по магазинам. Мы с линейкой CMTech всегда больше были за онлайн, собственный бренд в своем магазине, обеспечивая весь цикл производство-хранение-логистика.

«Сейчас мы сократили количество рабочих дней с пяти до трех, — рассказывает Иванников. — Продажи онлайн не останавливали. Планируем выйти на агрегаторы, так как процесс подключения сейчас упростили до невозможности. Занижать цены, как и завышать — не будем. За последний год рынок спортивного питания неплохо вышел в онлайн, в чем способствовало развитие маркетплейсов. Те, кто построил свой бизнес в онлайне, сейчас резко выбьются вперед, даже если останутся на месте: крупные производители с налаженными крупными поставками по офлайновым федеральным специализированным сетям, а также федеральнм дистрибьюторам, снабжающим некрупную онлайн-розницу внезапно окажутся в ситуации, когда 90% конечных точек сбыта попросту закрыты. Еще более плачевные последствия ждут эти самые офлайн-точки: их клиенты попросту уйдут к онлайн-конкурентам.

Мы производим продукцию средне-премиального сегмента, которая характеризуется и высоким качеством сырья, и более высокой наценкой — этого мы не скрывали и не стыдимся. Поэтому в ситуации роста закупочных цен «эконому» делать нечего — сокращать и так низкую наценку уже некуда, цены резко растут. А вот «премиальные» производители оставят цены неизменными, просто потеряв часть выгоды за счет уменьшения наценки, и будут предлагать стабильное качество по стабильной цене для получения большей доли рынка».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх