На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авербух подготовил крутой номер для Алины Загитовой

Ведущая «Ледникового периода», олимпийская чемпионка Алина Загитова в финальном выпуске шоу представит новый показательный номер под песню Tommee Profitt feat. Jessie Early «Will I make it out alive». Для поклонников фигуристки это будет большой подарок, ведь это первое сотрудничество Алины с топовым российским хореографом Ильей Авербухом.

Sport24 рассказывает, что делает Авербуха особенным, почему им восхищаются даже коллеги, и объясняет, чего ждать от совместной работы Загитовой и Авербуха.

P. S. Она реально может стать одним из ярчайших событий уходящего сезона шоу.

Работа со спортсменом

«Одна из главных задач постановщика — это попасть в исполнителя, потому что очень многие реализуют сами себя в постановке… Мой путь в постановке — это постановка-режиссура», — говорит Илья Авербух в интервью Первому каналу.

Сам хореограф часто работает с уже готовым предложением от фигуриста. Самый известный пример — «Список Шиндлера» (произвольная программа 2013/14) Юлии Липницкой. Спортсменка сама настаивала на этой музыке, даже Этери Тутберидзе ее отговаривала и только Авербуху смогла доверить такую музыку и такую тему. В итоге этого сотрудничества мы получили одну из лучших программ современного фигурного катания, а саундтрек к фильму «Список Шиндлера» уж очень крепко привязан к личности и тому выступлению Липницкой на домашней Олимпиаде.

Из недавно вышедшего материала о постановке произвольной программы Михаила Коляды видно, как Авербух постоянно прислушивается к пожеланиям, и Михаила, и Алексея Мишина. Будь то банальное неудобство исполнения или значение движения, Авербух выслушает пожелания и будет выходить из ситуации так, как только сможет, предложит несколько вариантов. В его работе последнее слово всегда за спортсменом.

В работе с Алиной Загитовой Илья Авербух не раз обращался к самой спортсменке, уточнял, что ей комфортно и удобно. Даже в выбранной песне «Will I make it out alive» Авербух слышит голос Алины, о чем отметил во время постановки.

Метафизика

Авербух ставит программы и с сюжетом и без, но каждый раз он очень тонко подходит к изложению истории.

Самые сюжетно наполненные постановки — это короткая и произвольная программы Евгении Медведевой сезона 2016/17. River flows in you — история о взрослении. Можно сказать, что некоторые движения излишне работают в лоб, но зато всем понятно, о чем программа. Сюда же можно добавить приятную слуху нарезку, которая в том числе указывает на изменение настроения в хореографии.

Произвольная программа под музыку из фильма «Жутко громко и запредельно близко» стала победной для Медведевой. С ней фигуристка выиграла все турниры в том сезоне. Постановка настолько ясная, что сюжет может отгадать любой зритель. Пантомимические элементы присутствуют лишь в начале и конце программы, чтобы закольцевать историю. Все остальное — образность движений и шагов. Еще интересный факт — программа смотрится по-разному в зависимости от настроения фигуристки. Сравните прокат с национального чемпионата и с чемпионата мира.

Выражения лица в конце программы, в финальной зарисовке меняет все восприятие прошедших четырех минут и вряд ли это случайность.

Внимание к деталям

Какой современный хореограф будет «искать взгляд» в программе? Илья Авербух. И в произвольной программе Юлии Липницкой 2013|14, и в короткой программе Евгении Медведевой 2019|20 постановщик уделял большое количество времени взгляду, открывающему программу. В случае с Липницкой они должны были отработать тот самый взгляд, который до сих пор помнят все, от которого шесть лет назад мурашки бежали даже у самых черствых зрителей. В случае с Медведевой была задача поймать взгляд в музыку — вся программа закольцована, все спирали исполняются с одинаковой скоростью и поворот головы по дуге не должен стать исключением.

Если говорить о произвольной программе Михаила Коляды, то здесь выверено каждое движение, а за ним обязательно скрывается свой смысл (здесь можно вернуться к метафизике программ). Авербух не отпускает фигуриста на самотек, даже в заход на прыжок он добавляет движения руками или лишний крюк. А тот факт, что Михаил встретился с ректором академии Вагановой Николаем Цискаридзе, который добавил конкретики в понимание образа, говорит о серьезном отношении к постановке у тренерского штаба и у самого Коляды.

Количество = качество

Сейчас об Илье Авербухе больше говорят в контексте «Ледникового периода». Из материалов Первого канала мы узнаем, что он сам ставит и утверждает все номера для шоу. Мало того, что количество необходимых номеров в неделю может посоревноваться с количеством программ любого хореографа в большом спорте за сезон, так в «Ледниковом периоде» есть своя специфика — один из партнеров не является профессионалом. То есть у Авербуха появляется еще одна задача — сделать по возможности эффектный для телевизионной картинки номер, учитывая, что почти все «обязательные элементы» будут исполнены, скорее всего, на любительском уровне.

В этих условиях Илья Авербух создает больше десятка новых программ, при этом учитывает особенности и способности каждого человека.

«Я с некой завистью и с некой ухмылкой отношусь к театральным режиссерам, которые сядут на стульчик, помнут роль, подумают, передумают, отойдут. Здесь надо принимать решения мгновенно и очень точно, это хороший тренинг», — рассказывал Авербух в интервью.

В России есть крутые тренеры, крутые спортсмены и крутые хореографы. Даже с таким количеством работы, ограничений в плане обязательных элементов Илья Авербух находит место истории, хореографии и замыслу. И это безумно круто.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх