В СССР Минчев не разбогател.
Болгарин Теньо Минчев — уникальный футболист в истории советского футбола. В 1989 году полузащитник «Локомотива» из болгарской Стары Загоры выбрал нетипичное место для продолжения карьеры и перешел в куйбышевские «Крылья Советов» из Второй лиги, став первым легионером в чемпионате СССР.
Вот, как это было:
«Каждый год после окончания сезона мы ездили на 7-10 дневные сборы в Куйбышев (сейчас Самара. — Sport24) — это город-побратим Старо-Загоры. Зимой они приезжали к нам, а летом мы к ним.
В один из таких приездов руководитель куйбышевского спорткомитета обратился к нашему руководству — им нужен был игрок, который мог бы исполнять еще и обязанности помощника тренера. Глава болгарской федерации пригласил меня к себе: хочешь? Я согласился, как раз тогда думал над тем, что нужно заканчивать, параллельно окончил Высший институт физкультуры имени Георгия Димитрова в Софии, стал дипломированным тренером. Мне хотелось узнать побольше о советском футболе изнутри. Так что это приглашение было очень кстати», — рассказывал Минчев.
Впрочем, надолго исторический легионер в Союзе не задержался. Он сыграл за «Крылья» всего в 39 матчах, забив 2 гола, и уже в 1990 отправился на родину, где вскоре решил завершить карьеру.
Тем не менее с собой из СССР Теньо увез массу впечатлений. А еще «девятку», на которую заработал Куйбышеве с большим трудом, ведь в «Крыльях» болгарин получал довольно скромную зарплату.
«В условия годичного контракта Минчева входили три положения. Мы предоставляем ему отдельную комнату на базе «Крыльев Советов», одну бесплатную поездку на родину в течение года. Зарплата — 500 рублей в месяц плюс премиальные за выигранные матчи. Договор заключили на один год. От замысла до воплощения идеи прошло всего три месяца», — рассказывал председатель облспорткомитета Владимир Заворин.
А вот, что вспоминал о своем контракте сам Минчев.
«Контракт, который был подписан спорткомитетами обоих стран, я увидел уже в Самаре. Там было прописано, сколько денег буду получать я, а сколько будет забирать государство. Если правильно помню, всего по контракту я получал 1100 рублей в месяц, из которых 650 рублей шли мне, а остальное шло в спорткомитет. Но это все равно было чуть больше, чем в Болгарии. По итогам года купил «Ладу» — правда, зарплаты не хватило — она стоила 10,5 тысяч, добавил из премиальных», — признавался футболист.
Разумеется, для Второй лиги те деньги были сравнительно неплохими. Однако другие иностранцы в Союзе впредь почему-то зарабатывали намного больше. К примеру, американскому студенту Дейлу Малхолланду, оказавшемуся в «Локо» платили почти в 7 раз больше!
Однако это уже совсем другая история.
Свежие комментарии