Страсти по Матвею, глава вторая.
Два матча в запасе для лучшего новичка сезона? Не вопрос. «Это процесс обучения для молодого игрока» — тоже не проблема. Но не таков главный тренер «Филадельфии Флайерз» Джон Торторелла, чтобы спускать на тормозах оплошности молодого хоккеиста.
Речь идет, конечно, о взаимоотношениях строгого Тортса и главной молодой звезды «Флайерз» Матвея Мичкова. Матвей удачно начал сезон, очаровав многих болельщиков «Летчиков», но затем случилось то, чего все опасались.
Россиянин попал в «конуру» к Торторелле, который не склонен к сантиментам и прощению ошибок даже у молодых. Требовательный наставник усадил россиянина в запас, заявив, что с трибуны иногда полезно посмотреть за игрой и за счет этого будут видны собственные ошибки.Спустя два матча «отсидки» Мичков вышел и был уже не так активен. Очков стало меньше (в последних трех матчах — 2 голевые передачи), а сам Матвей стал действовать осторожней и чаще стараться идти в отбор. Этим приключения Матвея точно не ограничатся, поскольку Мичков попал под очередной огонь критики от тренера.
Джон Торторелла недавно стал гостем предматчевого шоу на канале TNT и рассказал о некоторых трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться в качестве главного тренера Матвея Мичкова.
Торторелла сказал, что в настоящее время он практически отказался от тренерской работы с Мичковым, поскольку его попытки сделать это не находят отклика. По его словам, Мичков тренера просто не понимает. Теперь Торторелла проводит еженедельные встречи с Мичковым через переводчика Славу Кузнецова.
«Для меня это было немного сложно, потому что мне нравится тренировать, подсказывать. Я не возвращаюсь в офис и не читаю руководство тренера, пытаясь понять, как справиться с этой ситуацией. Я думаю, что это довольно важно — спонтанная тренировка, объяснение «на горячую». Но выяснилось, что я не могу так поступать с Мичем, потому что он просто не понимает.
Я попробовал это делать на скамейке запасных. Была ситуация, которую я пытался объяснить, а он мне: «Да, да». Но на самом деле он не понимал, что я говорю. Мы начали использовать Егора Замулу для перевода, но игра Замулы пошла на спад, поэтому мы просто оставили его в покое. Мы просто хотели, чтобы он играл. То, что мы делаем сейчас, это раз в неделю встречаемся в офисе с переводчиком. Он слушает меня, а я — его. Я не большой любитель встреч один на один», — откровенно сказал Торторелла.
Тональность высказываний у тренера такова, словно языковой барьер с хоккеистом из другой страны стал для него неожиданностью. В установлении нормальной коммуникации заинтересованы все — и штаб, и игроки. А если когда–нибудь американец Торторелла приедет работать, например, в Россию, то узнает про трудности перевода куда больше. Но сейчас Тортс считает, что именно Мичков должен подстраиваться и стараться понимать наставника напрямую.
«Ему 19 лет, вокруг него столько всего происходит, а он просто ничего не понимает. То есть он старается понимать, говорить. Но я не думаю, что он полностью понимает некоторые вещи. Поэтому мы пытаемся быть осторожными в этом отношении. Мы постараемся не торопить его и продолжить наши еженедельные встречи», — добавил Торторелла.
Тут же наставник признался, что никогда не работал с таким хоккеистом, как Матвей.
«Я смотрю на него и не могу вспомнить игрока, похожего на него. Но он может «делать вещи», сыграть на ограниченном пространстве. Он не лучший в плане катания, он не обладает большой скоростью. Но у него ест врожденная способность играть на ограниченном пространстве. Помню, я тренировал Артемия Панарина в «Коламбусе». Тот тоже мог «делать вещи» на носовом платке.
Мы просим его не беспокоиться об ошибках. Необходимо пройти через этот процесс обучения, для этого понадобиться много матчей. Но нам нужна его эффективность в атаке. Мы — команда, у которой не все хорошо в нападении. Поэтому он для нас очень важен», — сказал Торторелла.
Выбора у тренера нет — надо возиться с новичком, который ожидаемо делает ошибки. Крик и ругань — фирменное оружие огненного наставника — не работают, потому что Мичков не понимает английского в той степени, в какой хотелось бы тренеру. А говорить медленно, вдумчиво и не торопиться с требованиями, очевидно, Торторелле не под силу.
«Он честен со мной, я честен с ним. Таким образом, мы достигаем точки, в которой быстрее решаются проблемы. Вот что мне в нем нравится. У него есть свое мнение, и я бы предпочел иметь игрока с таким подходом, чем пытаться высосать из него все. С нетерпением жду его прогресса», — завершил свое интервью Тортс.
Словом, терпение в этой истории понадобиться абсолютно всем. И самому Торторелле, и, разумеется, Мичкову, и болельщикам.
Свежие комментарии