Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Была она недавно в Москве, ЭТА ДУРА... Стыдно было ее слушать про тренера... В Америке можно только ДУРИ НАБРАТЬСЯ...Ольга Корбут была...
  • Валерий Ворожищев
    Ты Губерниев настоящий мудак. Вон и телеящика, мразь!«Стыд и срам!» Гу...
  • Валерий Ворожищев
    Ты Губерниев настоящий мудак. Вон и телеящика, мразь!«Стыд и срам!» Гу...

«У Щербаковой не просто костюм, а настоящий аттракцион». Зачем нужен фокус с платьем

«У Щербаковой не просто костюм, а настоящий аттракцион». Зачем нужен фокус с платьем

Анна Щербакова выиграла свой первый взрослый этап Гран-при, исполнив в произвольной программе два четверных лутца. Но главное впечатление на зрителей произвели не ультра-сложные прыжки, а платье-трансформер. Sport24 попросил Павла Каплевича и Владимира Мандрикова, экспертов из мира театра и моды, оценить изобретение Тутберидзе и ее команды.

Программа Six Gnossiennes: No.1: Lent Эрик Сати в исполнении Роланда Пентинена; различные композиции из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского

Хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз

Дизайнер платья Милена Бобкова

Прообраз — эскизы Льва Бакста для балета «Жар-птица»

Балет «Жар-птица» был написан Стравинским по заказу Дягилева по мотивам русских народных сказок. В оригинале сказочная птица становится одновременно и благословением, и проклятием для любого, кто завладеет ей. Но в итоге ослепляет и завораживает своим танцем Кощея и его свиту и спасает Ивана-царевича, а вместе с ним и целое царство.

За сценографию отвечал Лев Бакст. Именно его костюмы во многом определили впечатление от постановки.

Так как все сюжетные ходы балета были построены вокруг Жар-птицы, ее образ Бакст продумывал особенно тщательно. И впоследствии еще не раз к нему возвращался.

Сложный, напряженный силуэт, горящие желтые, оранжевые и красные цвета ее костюма сильно выделялись на фоне других персонажей, подчеркивая при этом экзотическую пластику танца и создавая ощущение полета. Она появлялась на сцене, как настоящее пламя, освещая сад зачарованного царства, написанный в глубоких синих тонах.

Платье-трансформер: технология

Образ Щербаковой тоже построен на контрастах. Синее платье из полупрозрачной органзы с массивной аппликацией в области бедер превращается в алый наряд Жар-птицы ровно в тот момент, когда музыка Стравинского окончательно захватывает зрителя.

«В произвольной программе я показываю перевоплощение, — рассказывает Щербакова. — Сейчас менять платье не так сложно, но я много работала над этим на тренировках. И поначалу было трудно.

Смена платья — это идея моего тренера. Я рада, что всем нравится. Мне самой нравится, что, когда я меняю платье, зрители кричат: «Вау!»

На первый взгляд, технология довольно проста. Но это впечатление обманчиво. Во-первых, Аня переодевается, продолжая исполнять элемент. Во-вторых, может потратить на свое преображение чуть больше 2-х секунд. Программа сама по себе получилась очень насыщенной и составлена таким образом, что любая заминка для нее губительна.

Фактически на Щербаковой два платья, соединенные друг с другом. Юбка красного прячется в лиф синего. При таком раскладе верх первого платья получается достаточно тяжелым. Чтобы уравновесить детали и не нарушать центр тяжести, дизайнер использует нашивки на юбке.

Еще одно неоднозначное стилистически, но технологически необходимое решение — вырез, напоминающий американскую пройму. Именно на нем было удобнее всего разместить застежку, которая в назначенный момент освобождает наряд Жар-птицы без лишних движений фигуристки.

Художественная ценность

Комментирует Павел Каплевич, художник и продюсер театра и кино:

— У Щербаковой не просто платье-трансформер. Это платье — трюковое. Настоящий аттракцион, заложенный в костюм. Остроумно и эффектно. И главное — Аня справляется с этим довольно ловко. Изначально даже не подозреваешь, что костюм может получить такую трансформацию.

Такое преображение очень идет этой музыке. А сам костюм — Ане. И в холодном виде, когда он синий, и уже после трансформации, когда он становится алым, будто расшитым языками пламени.

Стравинский писал «Жар-птицу», а Бакст и Головин создавали костюмы для Дягилева, для его «Русских сезонов». Видно, что дизайнер постаралась сохранить и народные мотивы, которые были заложены в оригинале. Я этот диалог чувствую.

Символично, что русская танцовщица (в данном случае я имею в виду Щербакову, потому что ее выступление — полноценный танец) почти через 100 лет напоминает о традициях русского балета. Очень хорошая рифма.

Из недостатков: немножко мешает синий цвет, который выглядывает из-под красной юбки во второй части программы. Но он притягивает внимание на какие-то секунды, которые не портят общее впечатление.

Промах посерьезнее — аппликации на синем платье. От них хочется либо избавиться совсем, либо приподнять их выше и уменьшить в размере. Когда смотришь на них сейчас, начинаешь думать: что это такое? Появляются какие-то новые, совсем необязательные мысли, которые отвлекают от танца.

Стилистическая ценность

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

— Отличный образец того, как в группе Тутберидзе умеют работать с образами, создавать тренды и выводить совсем юных девочек на взрослый уровень, сглаживая некоторые особенности их физиологии. Сейчас это особенно актуально. Смотрю фигурное катание больше 30 лет и никогда не слышал таких острых споров и высказываний.

Не все готовы принять, что женское катание так серьезно омолодилось. Больше других достается как раз фигуристкам Тутберидзе. Оригинальный образ — один из лучших способов переключить хотя бы часть внимания.

Практически у каждой дебютантки Этери была своя фишка с костюмом. Просто навскидку: красное пальто Липницкой, пачка Загитовой с пайетками, которые одним движением руки превращались из белых в черные. Тоже своего рода трансформация, только менее сложная, чем у Щербаковой.

Платье-трансформер нужно Щербаковой для того, чтобы усилить зрелищность программы, несколько оттянуть взгляд судей от качества самого катания. Просто сравните с Косторной — она идеально владеет коньком и обходится без отвлекающих маневров, ее платья просто подчеркивают фигуру. Их основной замысел — показать Алену как сформировавшуюся девушку.

Стилистические хитрости используют именно для Щербаковой и Трусовой, которые пока не могут похвастаться компонентностью.

Если одеть Аню в более простое платье, то все недочеты ее катания сразу станут очевидны. Вообще, минимализм на льду могут позволить себе только спортсмены с идеальной техникой и катанием. Такие костюмы сразу расставляют очень четкие акценты.

У Аниного платья много интересных и ярких деталей, которые хочется рассматривать, которые отвлекают от каких-то хореографических недоработок.

Платье очень хорошо спозиционировано в программе. Это заметно по реакции зрителей. И со временем может сыграть очень важную роль. Оценивая компоненты, судьи учитывают такой показатель, как «представление», — у Ани есть отличный шанс заработать несколько дополнительных баллов.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх