В детстве Александру было очень непросто.
Александр Якушев — один из величайших хоккеистов в истории СССР. Знаковой для советского хоккея стала Суперсерия 1972 года, в рамках которой наша команда встречалась с грозными канадцами. Некоторые до сих пор считают, что те матчи стали лучшими за все время существования этого вида спорта.
Так что по ним вполне можно судить об уровне хоккеистов. И многие игроки канадской сборной спустя много лет после завершения того противостояния признавались, что абсолютно лучшим в составе сборной СССР был именно Якушев. Разве можно что-то возразить на это? Легенда «Спартака» был настоящим гением своего времени. Однако мало кто знает, что в процессе достижения абсолютного величия Александр преодолел немало трудностей.Во-первых, будущий олимпийский чемпион пришел в хоккей только в 12 лет. В современном спорте в таком возрасте детей уже не принимают в хоккейную секцию. Но Якушеву повезло — его взяли. Правда, не в «Спартак», которому нападающий посвятил всю профессиональную карьеру, а в команду завода «Серп и молот», выступавшую на стадионе «Металлург». Чтобы юного спортсмена приняли в секцию, ему даже пришлось соврать. Там занимались ребята 1944 года рождения, а Якушев был младше на 3 года. Тем не менее, отважный форвард не испугался игры против старших ребят и прикинулся, будто тоже родился в 1944 году. По итогам отбора будущего лидера «Спартака» приняли в команду. Однако вскоре обман вскрылся — Александру пришлось назвать свой реальный возраст.
А во-вторых, любовь Якушева к хоккею не разделяли его родители. В эпоху СССР такая позиция была достаточно распространенной. Во времена детства и юности родители поддерживали тягу детей к спорту. Как никак, постоянные тренировки и занятость фактически обеспечивали иммунитет от участия в бандитских группировках и наличия сомнительных друзей, которые могли потащить доверчивого юношу по дороге криминала — на это у спортсменов попросту не было ни сил, ни времени. Но как только речь заходила о том, что юноша планирует продолжать играть в хоккей и связать всю свою жизнь со спортом, родители чаще всего били тревогу. В Советском Союзе профессиональный хоккей не ассоциировался с заработками. Напротив, в обществе бытовало мнение, что единственный верный способ прожить достойную и обеспеченную жизнь — устроиться на завод или какое то другое предприятие, чтобы честно трудиться изо дня в день. Даже отец Владислава Третьяка воспринимал его увлечение хоккеем как что-то легкомысленное и вредоносное. Так было до тех пор, пока легендарный голкипер не принес домой первую заплату. Тогда отец трехкратного олимпийского чемпиона понял, что в хоккее можно заработать. В отличие от Третьяка-старшего, родители Якушева даже спустя годы не смирились с тем, что делом всей жизни их сына стал именно хоккей. Но это не помешало талантливому нападающему стать настоящей легендой.
«Вот сколько я играл в хоккей — и на стадионе «Серп и молот», и потом за «Спартак», и уже за сборную — они ни разу не были на хоккее. Но не было никаких обид. Папа работал на заводе «Серп и молот», в мартеновском цеху, он там вот этот ковш разливал в три смены, ему некогда было, честно говоря. А мама была вообще против, чтобы я играл в хоккей. Ну, как все мамы боятся, что травмы, знаете. Доходило до того, что у меня был рюкзак, мне надо на стадион «Торпедо» через всю Москву на трамвае пилить — в 6 встать, в 7 сесть на трамвай, чтобы успеть к 9 на Восточную. Она прятала рюкзак — забросит на антресоль. Я потихоньку, пока она спит, нахожу — и полетел, убежал. Ругала ли, когда домой возвращался? Ну конечно, а потом уже бросила, поняла, что бесполезно это», — рассказывал легендарный форвард на YouTube-канале «Сколький лед».
Свежие комментарии