На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Гольф-СМИ: кто в России показывает и пишет о гольфе?

Для популяризации любого вида спорта нужно освещение в СМИ. В России о гольфе пишут как интернет-сайты, так и бумажные издания, а с недавнего времени гольф еще и показывают. Напомним, что в конце июля появился телеканал GOLFTV, о запуске которого мы уже писали. Среди пишущих СМИ (помимо нашего портала Sport24.ru) мы выделим старейший российский сайт о гольфе Golf.ru, который ежедневно публикует самые интересные новости и статьи с российских и международных полей, а если вы предпочитаете читать о любимом виде спорта в бумажном виде, то ваш выбор — это журнал AP Golf. Мы поговорили с его издателем Александром Петровым и узнали, как и для чего создавался этот журнал.

— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания журнала AP Golf?— После закрытия «Golf Digest Russia» ниша в издательском рынке оказалась пустой, и как-то по осени в Юрмале встретились три человека — Александр Петров, Федор Гоголев и Валдис Гароза. Встреча проходила в знаменитом ресторане «36. Līnija» в Юрмале, где были заложены основы издательской группы AP Golf. Поначалу мы стартовали с латвийского рынка, где мы отработали систему взаимодействия, подбора материала, определили качественные характеристики журнала, в том числе полиграфические. Главным редактором латвийского номера журнала был Тимофей Разин, но, понятно, что все материалы проходили через редакционную коллегию, руководил которой Федор Гоголев. И так получилось, что в нашей компании мне досталась роль издателя, Федор, как человек творческий, занял непривычную ему роль партнера и привычную главного редактора всей издательской группы. Валдис остался в тени и сейчас скромно помогает работе латвийского номера. Следующим этапом развития издательской группы стал запуск журнала в Российской Федерации, который вышел в начале 2020 года, и как естественный ход событий — в мае уже вышел спецвыпуск, посвященный любительской лиге гольфа.

— Почему журнал распространяется бесплатно?— Миссия издательской группы AP Golf — социализация гольфа как вида спорта среди людей незнакомых с гольфом и в то же время — знакомить мир гольфа с лидерами гольф-движения. Не всегда это чемпионы, героями наших материалов зачастую становятся простые гольфисты, для которых гольф многое значит в жизни. В связи с этим нам был необходим максимальный охват аудитории тех стран, в которых выходит наш журнал, поэтому было принято стратегическое решение, что журнал будет распространяться бесплатно, и всегда в доступе есть онлайн-версия актуального номера. Поскольку не все регионы имеют возможность забрать его у нас, гольфисты с удовольствием читают онлайн-версию. В то же время гольф-журнал нашел отклик среди гольфистов, которые захотели принять участие в создании нашего издания, в частности большую роль в становлении журнала сыграли такие люди, как Александр Наскальный, Мария Сурова, Игорь Чугунов, Михаил Гусев, Наталья Жеребцова, Екатерина Петровская и Виолетта Василенко. Это только малая часть людей, которые работают ежедневно для улучшения журнала: как его визуальной части, так и содержательной. Особую роль в становлении журнала сыграли люди, которые его печатают — это Евгений Сыроегин и Александр Голованов.

— На данный момент существуют российская и латвийская версии. Планируется ли создание других международных версий?— На сегодняшний день системно выходят журнал «AP Golf Latvia» и «AP Golf Russia». В стадии формирования «AP Golf Moldova» и «AP Golf Ukraine». Находимся в активном поиске партнеров для изданий «AP Golf Kazakhstan».

Возможно, с вашей помощью мы сможем найти заинтересованных людей в Казахстане, которые поддержали бы этот проект.

В стадии развития совместный выпуск «AP Golf Russia» и «GOLF ITALIA». Этот проект для нас будет пилотным, так как подразумевает перевод журнала на итальянский.

— Какие цели ставит перед собой журнал?— Скорее, мы будем говорить не о цели, а о миссии журнала (этот вопрос мы уже чуть затронули выше) — это максимальная вовлеченность и социализация гольфа среди той части людей, которые хотят прийти в гольф, но «боятся спросить».

Познакомиться с гольфом можно и благодаря новому круглосуточному телеканалу GOLFTV. Помимо трансляций Европейского тура и PGA-тура в эфире телеканала демонстрируются обучающие программы, в том числе от мировых звезд Тайгера Вудса и Франческо Молинари. О создании телеканала нам рассказал генеральный директор «Медиа Альянса» Григорий Лавров. «GOLFTV — не первый канал о гольфе в России, у него были предшественники. Но на данный момент он единственный в нашей стране. Более того, это первый канал о гольфе в семействе Discovery по всему миру, его пока нет в других странах. Идея запуска родилась в процессе обсуждения нашего стратегического партнерства с компанией «Ростелеком». Команда оператора видит запрос на гольф среди своих абонентов, а мы в свою очередь владеем правами на трансляцию, поэтому дальнейшие шаги были очевидны. При условии, что все запланированные турниры состоятся, GOLFTV планирует показывать 1600 часов прямых эфиров ежегодно. Речь идет о примерно 80 событиях в течение года. Мы планируем расширять этот список, будем делиться новостями о будущих приобретениях», — рассказал Лавров.

Канал GOLFTV существует чуть больше месяца, а портал Golf.ru — более 21 года. О первых шагах этого сайта мы поговорили с генеральным директором портала Ольгой Лежневой.

— Ольга, расскажите, пожалуйста, о том, кто стоял у истоков создания Golf.ru?— Слоган нашего портала: «Гольф.Ру — сайт #1 о гольфе в России». И это не случайно. Портал буквально зарождался вместе с российским интернетом. Вот некоторые даты: в 1994 году был зарегистрирован первый домен в зоне RU. В 1997 году заработала поисковая система Яндекс. А уже в начале 1999 года начал работать сайт golf.ru.

Получилось это так: мы всей семьей отдыхали в Белеке, где австрийские друзья уговорили нас попробовать сыграть в гольф. Как и почти все, мы влюбились в эту игру — сразу и навсегда.

Информацию о правилах, технике, клюшках взять было негде. Интернет уже начал свое бурное развитие, и основным источником стали зарубежные сайты о гольфе. В этой ситуации мы не могли пройти мимо идеи создания российского портала о гольфе.

— Как сайт выглядел в первые месяцы после создания? Сколько новостей выходило в день? О чем вы писали?— Аудитория сайта росла вместе с развитием гольфа и интернета в России — примерно на 20-30% в год. Новости в то время были в основном зарубежные. Ну и конечно были разделы об основах гольфа — где и как начать играть, терминология, правила, техника игры и оборудование.

— Что из себя представляет сайт на сегодняшний день?— В принципе и сегодня мы пишем примерно о том же. Но поскольку гольф в России уже перестал быть экзотикой, фокус публикаций сместился в сторону новостной ленты. Причем все большее значение и место занимают новости именно российского гольфа, чему мы, конечно, очень рады.

— Какие цели вы ставите перед собой?— С самого начала главной целью нашего портала была популяризация и развитие гольфа в России. Все сотрудники портала — это счастливые люди, потому что мы занимаемся любимым делом, совмещая его с любимым хобби. Наша главная задача — приобщить к гольфу как можно больше людей, а значит открывать для них огромный и прекрасный мир гольфа! Как известно, тот, кто начинает играть в гольф, жалеет только об одном: что не начал играть раньше. Искренне надеемся, что это «раньше» мы и создаем своей работой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх