Молодая звезда «Динамо».
17-летний Иван Рябкин — один из фаворитов предстоящего драфта НХЛ. По предварительным прогнозам он должен попасть в первую пятерку. Уроженец Балаково, чьим первым тренером был Андрей Разин, проходит предсезонную подготовку с основным составом московского «Динамо». В прошлом сезоне центральный нападающий стал лучшим новичком в МХЛ, а теперь поборется за приз имени Черепанова в КХЛ.
— Ты первые попал на сборы с основой «Динамо». Что удивило?
— Так всё и представлял, что будет тяжело. Мы прошли трудные сборы, но это было ожидаемо.
— Опытные игроки знают, как себя готовят, спокойно готовятся самостоятельно. Как вы готовились к первым сборам с командой КХЛ?
— Я летал этим летом в Нью-Йорк. Там готовился, потом вернулся и пару недель работал с Павлом Александровичем Маркиданом. Далее — лагерь развития «Динамо».
— Как вас занесло в Нью-Йорк? Неожиданно.
— Организовал эту поездку мой агент — Макс Моливер. Занимался я индивидуально с тренером Беном. Съездил, заодно мир посмотрел, где-то строил планы на будущее.
— Попасть в Нью-Йорк в 17 лет — это же невероятно. Наверняка, сразу всплыли в памяти кадры из любимых фильмов.
— Успел побывать практически везде, где хотел. Конечно, в восторге! В хорошем плане я удивлен.
— Обычно на сборы уезжают в какое-то уединенное место, где ничего не отвлекает от тренировок. Нью-Йорк с его небоскребами и сумасшедшим темпом жизни таковым точно не назовешь.
— Там все очень дисциплинированы. У них очень хороший подход к этому делу. Все упражнения отточены тысячами повторений. Бен, с которым я работал, больше тренер по физподготовке. Работа с ним нужна мне была, чтобы набрать сил для того, чтобы быть конкурентоспособным в главной команде. Мужики в основе «Динамо» покрепче будут, чем ребята из МХЛ.
— Сейчас времена такие, что поездка в Америку — это ещё и возможность закупиться тем, чего нет в России. Шоппинг себе устраивал?
— Конечно! Два баула вещей привёз. Что-то себе, что-то родным.
— Раньше от нагрузок Кудашова выли даже опытные игроки. Для тебя это самое тяжелое лето?
— Сейчас все-таки не так много бега на земле. Вместо этого много было занятий на льду, в том числе на конькобежном стадионе. Так что это немного сглаживало тяжесть сборов.
— На конькобежном катке оказался впервые?
— Есть нюансы, что тяжеловато было в повороты другие. Лед другой, коньки для него нужны подходящие. Но мне этот опыт понравился. Мы там и баллоны таскали, и над короткими отрезками работали.
— Никита Гусев начинал с фигурного катания начинал. А вы чем увлекались помимо хоккея?
— Фигурные катанием я не занимался. Зато был бокс и плавание. Но хоккей все равно был № 1, а остальное — просто для развития.
— Отец — мастер спорта по боксу. Почему не пошли по его стопам?
— Мама отвела нас в хоккей раньше, чем пошли на бокс. Отец в командировку уехал, мама быстро купила форму и отвела на тренировку. За короткое время успел полюбить хоккей, да и отцу он понравился. Потом папа перевез нас в Москву, все пошло-поехало.
— А как у вас с драками? Часто сбрасываете перчатки?
— Куда без них? Хоккей тоже жесткий вид спорта. Если кто-то неправ, то я всегда готов.
— С кем в МХЛ у вас было главное противостояние? С кем по-спортивному интересно было зарубиться?
— Я очень ждал встречи с Ваней Демидовым. Считаю, что он — наша русская звезда. Он меня действительно впечатлил. Удалось сыграть против него всего две игры. Когда молодежка «Динамо» поехала в Питер на выезд, меня вызвали в сборную. Две игры сыграли без меня. А в тех матчах, где мы оба участвовали, одну выиграли мы, другую — они. Так что счет между нами 1:1.
— От Демидова в регулярке МХЛ ты отстал всего на два очка. Его выбрали в пятерке драфта НХЛ. Проецируешь статистику на свое будущее?
— Думаю, мы чем-то похожи. Я очень рад за него, что так высоко выбрали на драфте. Он хороший парень и классный игрок. Могу только восхищаться им.
— Иван Мирошниченко и Матвей Мичков, партнеры по юниорской сборной России, однажды подрались. У вас с Демидовым было что-то подобное?
— С ним — точно нет. Наоборот, ездили навеселе, смеялись. Я к нему хорошо отношусь, уважаю.
— В чем Демидов лучше тебя, а в чем ты сильнее Демидова?
— Он в полном порядке в плане скорости. Катается очень специфически, необычно, на корабликах. Этим выделяется. Если среди своих качеств выбирать, то выберу мощь.
— Ивана уже считают чуть ли не мессией «Монреаля». Нет ощущения, что в Канаде русскую молодежь ценят больше, чем в России?
— Там это развито больше, чем у нас. Я много читал, как Демидова ждут в «Монреале» и возвышают как звезду. И он этого заслуживает.
— Кудашов или руководство как-то пытается оберегать от повышенного внимания? Может, уже спускали тебя с небес на землю?
— Такого не было. Я знаю свои цели, а тренеры дают правильные напутствия.
— Возможность поиграть в команде с Никитой Гусевым — что это для тебя?
— Это замечательно! Хорошо, что он остался в «Динамо». Болельщики и партнеры по команде его любят. Тренируясь с Никитой, набираешься много опыта.
— Дебютировать в КХЛ в звене с Гусевым — мечта?
— Пожалуй, да. Был бы счастлив такому событию. Гусев — очень умный игрок. Я тоже думающий хоккеист, так что общий язык на льду мы бы нашли. На сборах оказывались на пересменках вместе, и было взаимопонимание.
— Ты тренировался с Панариным. В свое время Гусева называли его заменителем в СКА. Что-то общее между ними уловил?
— Да, это все-таки наши звезды: Панарин — в НХЛ, Гусев — в КХЛ. Они действительно чем-то похожи. С Панариным выходил пару раз на лед. Поразило его видение площадки, руки. Артемий — идеальный во всем.
— Ты подписал контракт на три года с «Динамо». Как принималось это решение?
— Думали об этом, все взвешивали. И «Динамо» ко мне хорошо относится, и в МХЛ получилось хорошо дебютировать. «Динамо» для меня уже как родной клуб, это сказалось на принятии решения.
— Сейчас в CHL снимают запрет на драфт россиян. Чем не идеальная возможность туда поехать?
— Меня звали в CHL, был я задрафтован и в USHL. Но я все-таки решил остаться в России. Посмотрим, как все сложиться дальше.
— У «Динамо» даже не два, а три мощных звена. Как в них пробиться? Состав под Кубок Гагарина.
— Большая конкуренция мне нравится, это вдохновляет. Точно не пугает.
— Когда узнал, что Игорь Чернышов уезжает в Северную Америку, о чем подумал?
— Да ничего не подумал. Это его выбор. Даже если бы он остался, для меня ничего бы не изменилось. Много молодых ребята в «Динамо», приехал Комтуа и другие опытные игроки.
— У «Динамо» в центре играют такие монстры как О’Делл и Пакетт. Каково им противостоять на вбрасываниях, в столкновениях?
— Они мужики. Опытные мужики! Но я конкурирую с ними и стараюсь ни в чем не уступать.
— Центрам, которые много набирали очков по детям, порой сложно переключиться. Тебя водят по льду за руку, заново обучая играть в обороне?
— За руку никто не водит, но тренеры подсказывают, показывают видео. Посмотрим, как будет во время игр, предсезонных турниров. Пока я себя на позиции центра чувствую хорошо. Тренерам виднее.
— Не секрет, что твой первый тренер — Андрей Разин. Что он успел вложить в тебя?
— Мое игровое мышление. Он меня еще в детстве Профессором называл. Могу сказать про Андрея Владимировича только хорошее. Рад, что он кубок взял. Теперь мы с ним будем в одной лиге.
— То, что Разин играл в центре, сказалось на выбор твоего амплуа?
— Я у него играл и на краю, и в центре. А то, что Разин в бытность игроком был очень умным центральным, на меня тоже повлияло. Он и тренер хороший, и хоккеист.
— Ты — центральный нападающий. В России с этой позицией сложно. Чувствуешь, что меньше конкуренция и что твоя роль особенно ценная?
— Конечно, моя позиция востребованная. Много слышал, что в России с центрами проблема, но, если так посмотреть, из нашей страны вышло много классных центральных нападающих.
— Для тех, кто тебя никогда не видел в деле, скажи, на кого ты по манере игры поход, на кого ориентируешься?
— Меня сравнивали с Евгением Кузнецовым. Самому мне судить сложнее. Стараюсь быть думающим игроком.
— Как развиваешь свое игровое мышление?
— Я думаю, его невозможно развить и это врожденное качество.
— Алексей Кудашов много говорит о важности образования. Игорь Ларионов даже встречался с директором школы, в которой учился Антон Силаев. Думающий игрок на площадке = образованный человек?
— Конечно, ведь хоккеем жизнь не ограничивается. Нужно интеллектуально себя развивать. Что касается меня, то с учебой все нормально, впереди ЕГЭ.
— Кудашов на сборах в Минске решил свозить команду на Хатынский мемориал. Какое впечатление эта поездка на вас произвела?
— Я проникся. Конечно, это очень неприятно слушать, вспоминать. Но это важно. В моей семье родственники тоже воевали, нужно чтить их память и историю.
— Разин, вспоминая про работу в Саратовской области, не так давно сказал, что хотел вылезти из той жопы. У тебя те времена, наверное, из-за детства воспринимаются более позитивно?
— Андрей Владимирович все-таки говорил про работу в «Кристалле», в Высшей лиге. Я же свое детство в Балаково вспоминаю с теплом. Как ни крути, там я рос, делал свои первые шаги в карьере. В какой-то момент нужно было выходить на более высокий уровень, уезжать в Москву. Из моего родного города пробиться куда сложнее.
— Семье тяжело давался переезд в Москву?
— Были и непростые моменты, но мы со старшим братом не чувствовали это на себе. Все брали на себя родители.
— Разин даже сейчас, будучи тренером-чемпионом, говорит о том, что одна из главных проблем детского хоккея — родители. Твои глубоко вовлечены в карьеру?
— Они вовлечены, но в тренерские дела никогда не лезли. В детстве нас с братом возили на подкатки, помогали развиваться.
— Дмитрий Бучельников рос в одном дворе с семьей Радуловых. Из Балаково родом Дмитрий Кугрышев и Андрей Коваленко. С ними в родном городе пересекался?
— Бывало, участвовал в сборах с Колей Коваленко. Тогда же на лед выходил его отец, давал мастер-класс.
— Андрей Коваленко — единственный энахэловец из Балаково. Стремился пойти по его стопам?
— Конечно. НХЛ — это моя мечта. Не только из-за того, что Коваленко из моего родного города.
— Из чего родилась мечта играть в НХЛ? Родившись в 2007 году, ты очевидно не застал Квебек, да и когда молодежка последний раз выигрывала МЧМ, было очень мало лет. Какое первое хоккейное впечатление?
— С самого детства слежу и за КХЛ, и за НХЛ, и за различными чемпионатами мира. Но болельщиком назвать себя не могу.
— Игорь Ожиганов только в 30 лет оказался в «Динамо», хотя болел за команду в детства, постоянно ходил на игры. Какая команда твоего детства?
— Первое впечатление — это чемпионские сезоны «Динамо», когда команда брала два Кубка Гагарина.
— Канадская группировка в «Динамо» — твой личный мостик в НХЛ? Можно выучить язык.
— Да, конечно. Они веселые ребята, общительные. Для меня это первый такой опыт. Вот Комтуа приехал, который немало поиграл в НХЛ. Многое что у него и других иностранцев можно взять.
— Вы уже можете поддержать с ними диалог?
— В процессе! (улыбается).
— Игроки предыдущих поколений играли на МЧМ, а кто не застал чемпионы мира, ездили на суперсерию или Турниры четырех наций. Ты успел поиграть против команд из других стран?
— Конечно, играл. Еще в составе ЦСКА ездили в США. Летали в Италию, где собирались детские команды со всех стран. Могу сказать, что на детском уровне Россия будет посильнее остальных.
— Не связано ли это с тем, что в России уже на детском уровне делают ставку на результат?
— Возможно, вы правы. Есть такое.
— Отсутствия матчей с сильнейшими сборными мира недостает?
— Хотел бы, конечно, сыграть против Канады и США. Считаю, что элита хоккея — там. Хочется попробовать.
— Скауты одолевают?
— Конечно, общаемся. Воспринимаю все нормально. Мне это не мешает. Общение идет исключительно в свободное время. Они пытаются узнать, что я за человек. Хотя узнать, как проходит мое развитие здесь.
— Интерес от конкретных команд есть?
— Пока я его не чувствую. Нужно работать, а дальше будет видно.
— Перед тем, как Мичков драфтовался, его весь сезон сравнивали с Бедардом. На минувшем драфте лучше Демидова был, пожалуй, только Селебрини. Ты уже знаешь своих конкурентов по драфту?
— Насчет того, что Селебрини лучше Демидова, я с вами не согласен. Насчет себя и конкуренции за более высокий номер, то нужно много доказывать и мне, и другим парням. Я некоторых видел в деле, но пока ничего сказать не могу.
— Станет ли провалом для тебя, если не будешь играть в КХЛ в следующем сезоне, как это произошло с Демидовым?
— Сложный вопрос. Провал? Не думаю. Но, конечно, хотелось бы уже играть не в МХЛ, а в КХЛ. Прикладываю для этого все свои усилия.
— Нашли бы вы в себе мотивацию играть в МХЛ после того, как вы уже доминировали в этой лиге?
— Доминируешь ты или нет, хоккея — моя жизнь. Кроме него у меня ничего нет. Должен выходит заряженным на каждую игру.
Свежие комментарии