На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как коронавирус повлиял на онлайн-образование

Максим Гральник, основатель бизнес школы Univerus, рассказал, что происходит с рынком онлайн-образования в контексте пандемии коронавируса, и о дальнейших перспективах развития дистанционных образовательных услуг.

До 2020 года, по данным «Интерфакс Академия», рынок рос на 20-25% ежегодно и, в отличие от иных отраслей, коронавирус положительно повлиял на развитие данной сферы.

Мы с братом в свободное время от основного бизнеса преподаем в своей бизнес-школе Univerus и выделили для себя несклько главных проблем онлайн-образования.

Сложность дистанционного обучения в том, что людям сложно сконцентрироваться и дисциплинированно дойти до конца курса. Постоянно что-то отвлекает, и нам приходится напоминать клиентам о выполнении заданий. А ведь многие из наших студентов не просто обычные люди, есть среди них и топ-менеджеры, заплатившие большие деньги за обучение. Что уж говорить про курсы, где обучается более молодая аудитория, которую в разы сложнее мотивировать на обучение и окончание курса.

По данным, которые мне предоставили коллеги, в среднем в мире онлайн-курсы до самого конца проходят лишь 5% всех абитуриентов.

В нашей бизнес-школе мы добились хороших результатов, только когда добавили оффлайн-занятия. Наши студенты приезжали со всей страны, мы сажали их в аудиториях, где они выполняли задания, которые не смогли сделать дома во время обучения дистанционно.

Сейчас дистанционная форма обучения все больше вторгается в систему образования. В США, к примеру, вы можете подключиться к прямому эфиру лекции и не приходить на нее. Думаю, что уже в ближайшее время будут востребованы образовательные услуги в Zoom или Skype на постоянной основе.

Согласно прогнозам аналитиков, к 2030 году рынок дистанционного обучения достигнет отметки 10 триллионов долларов. Многим, возможно, чужд формат обучения онлайн, но с дефицитом времени, с которым сталкивается большинство жителей мегаполисов, это единственный способ осваивать новые знания и навыки для работы и повышения квалификации.

Удивительно и то, что из всей совокупности онлайн-образования через 10 лет 55% рынка будет приходиться на школьное образование. Представляю, как тяжело будет удержать внимание детей, но мир стремительно меняется. Вполне возможно, что следующее поколение детей, родившееся в середине 2020-х, уже будут полностью учиться онлайн и ходить в спортивные кружки рядом с домом.

Сейчас главными трендами в онлайн-обучении являются программы по иностранным языкам, а лишь затем уже обучение профессиям и навыкам по ведению бизнеса. У моего друга Георгия Соловьева собственная школа обучения английскому языку — Skyeng. По его словам, в этом году, в связи с пандемией в том числе, число абитуриентов бьет рекорды и доходы растут. Это лишь подтверждает общемировой тренд роста рынка дистанционного образования.

Коронавирус заставил нас более пристально посмотреть в сторону дистанционного образования. Если раньше это было чем-то новым и необычным, его не воспринимали всерьез. Сейчас уже можно сказать, что онлайн-образование — новая реальность. Люди привыкнут к нему так же, как привыкли платить картами или заказывать товары в интернете — это лишь вопрос времени.

В чем плюсы онлайн-курсов лично для меня, как владельца бизнес-школы? В том, что в этой области отлично работает сарафанное радио. Люди всегда обсуждают между собой, чему они научились, делятся впечатлениями. Если вы сделали свою работу хорошо, то без клиентов не останетесь. На российском рынке пока я вижу серьезный и системный подход только у нескольких компаний. Остальные делают это больше для души или как маленький бизнес для себя.

Кстати, студентам онлайн-курсов я бы рекомендовал смотреть в сторону микрообучения. Уроки в таком формате длятся до 5 минут и обучают конкретному навыку без воды и предысторий. Только на реальных примерах, сразу с практикой. Также стоит смотреть на то, как организаторы решают проблему завершения обучения. Чтобы они, как и вы, были заинтересованы в том, чтобы как можно больше студентов действительно дошли до конца и получили результат.

Что касается тенденций, то верю, что одним из главных трендов развития дистанционного образования станет обучение на мобильных устройствах. Нас уже не оторвать от наших телефонов. Скорее всего эту статью вы даже читаете со своего телефона, а не с компьютера, поэтому следующий шаг — погружение в обучение через мобильные гаджеты, чтобы вы могли обучаться в дороге, на отдыхе и не зависеть от места и времени.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх