Кроме «Динамо», разумеется.
Великий советский вратарь, обладатель «Золотого мяча» Лев Яшин прочно ассоциировался только с двумя командами — московским «Динамо» и сборной СССР. Никому даже и в голову не могло прийти, что голкипер симпатизирует какому-либо другому клубу. Но спустя годы вскрылась невероятная правда — оказывается, Яшин болел за заклятых соперников!
Как же так?Общался с болельщиками через газету
Сенсационную новость опубликовал телеграм-канал отдела газет Российской научной библиотеки. К 95-летию Яшина специалисты нашли небольшое интервью вратаря, которое было опубликовано в «Комсомольской правде». Лев Иванович общался с болельщиками в формате «вопрос-ответ».
Идею предложил читатель «Комсомолки», студент Александр Данилов. Ее он изложил в письме с заголовком «Хочу спросить Льва Яшина».
— Я давно слежу за этим удивительным спортсменом. Его жизнь — образец высокого служения искусству спорта, верности клубу, патриотизма, мастерства и спортивного долголетия. У меня накопилось немало вопросов к этому замечательному человеку. Но я живу далеко — в Челябинской области.
А можно ли прислать мне письмо с вопросами ко Льву Ивановичу? Возможно, и другие читатели «Комсомолки» тоже захотят прислать знаменитому вратарю свои вопросы. Может быть, Яшин согласиться через газету ответить на них? Это было бы замечательно, — написал Данилов.
Фрагмент из газеты «Комсомольская правда» за 6 октября 1970 года. В нем студент Александр Данилов просит задать вопросы Льву Яшину.
Редакция «Комсомолки» согласилась с таким предложением. За две недели в газету пришло больше тысячи открыток со всей страны. Затем вопросы были отсортированы и переданы Яшину — в печать вошли «самые типичные и самые оригинальные». Интервью увидело свет 20 октября 1970 года.
За красно-белых с детства?!
Один из вопросов заслуживает пристального внимания. Его задал некто Лободин из Краснодара. Болельщика интересовало, за какую команду болеет Яшин. «Кроме «Динамо», разумеется», — уточнил читатель.
Яшин ответил неожиданно: «За «Спартак». С детства…».
Были и другие вопросы. Любители футбола интересовались, кем Яшин мечтал стать в детстве, есть ли у него талисман и как он вообще встал в ворота.
«Пусть к тебе твой «Спартак» ходит!»
Тогда признание в симпатии к «Спартаку» осталось незамеченным. Но если бы в то время существовали соцсети, то Яшина бы точно уничтожили критики. Как же так: великий динамовец — и за «Спартак»?!
Тем более в жизни Яшина был эпизод, когда ему крепко насолил болельщик красно-белых. О нем рассказывала Валентина Тимофеевна, супруга вратаря.
— Однажды Лев превысил скорость на пустынной дороге и привычно сказал остановившему нас инспектору, что мы, мол, коллеги и должны быть милосердны друг к другу. Однако в ответ услышал: «Я болею за «Спартак». И получил законную дырку в талоне, — вспоминала Яшина в интервью «Советскому спорту».
Есть и еще одна история неспортивных взаимоотношений Яшина и «Спартака». Ее вспоминал журналист Ярослав Голованов, который в 1967 году был в Париже на товарищеском матче Франции и СССР. Спецкорру «Комсомольской правды» нужно было сделать репортаж, а заодно задать пару вопросов Яшину. Вот только журналист не знал, что в то время «Комсомолка» считалась проспартаковской газетой…
— Я лениво подошел к Яшину и сказал небрежно: «Здорово, Лев! Я из «Комсомолки». А ты, вижу, совсем заработался, никогда к нам в редакцию не зайдешь…». Молча, внимательно и свысока, оглядев меня, Яшин хорошо поставленным голосом произнес: «Пусть к тебе твой «Спартак» ходит!». И добавил крепкое непечатное выражение. На этом мое содержательное интервью с великим футболистом завершилось, — признавался Голованов.
О симпатии Яшина к «Спартаку» не знали даже его партнеры по сборной СССР. Евгений Ловчев, например, отыграл почти 250 матчей за красно-белых, но новость о клубных пристрастиях великого вратаря стала для него откровением. «Никогда не слышал об этом, и Лев Иванович мне не говорил, что он болел за «Спартак», — сказал Ловчев в комментарии для журнала «Родина».
А если Яшин пошутил?
Впрочем, не исключено, что Лев Яшин решил таким образом пошутить над читателями. Тем более такие случаи уже были.
В 1960 году «Франс Футбол» взял интервью у вратаря и в числе прочего спросил, какое блюдо он предпочитает. Яшин ответил: «Омар под майонезом, который лучше всего готовят во Франции». Это неожиданное высказывание удивило многих, а кто-то даже увидел в нем диссидентские замашки. Но супруга вратаря позже призналась — Лев Иванович пошутил.
— Незадолго до той беседы сборная СССР ездила в Швецию. Там один из ребят, возмутившись тем, что на ужин подали не то, ляпнул: нам бы омаров под майонезом! Яшина это настолько зацепило, что он не успокоился, даже приехав домой: «Ишь чего захотел — дома слаще морковки ничего не ел, а за границей начинается выпендреж», — вспоминала Валентина Яшина.
Возможно, и реплика про «Спартак» в «Комсомольской правде» была ироничной. Но если вдруг Яшин действительно болел за красно-белых, то этот факт вносит совершенно новый оборот в историю советского футбола.
Свежие комментарии