Свежие комментарии

  • Виктор Артамонов
    Прекрасный ответ Я. Рудковской.Жена Плющенко Руд...
  • Виктор Артамонов
    "В ролике Гном Гномыч, как мальчика называют родители..." Прекратите использовать эту оскорбительную дурацкую кличку,...«Зачем родители п...
  • Галина Миронова
    Прижать бы чпекулнтов, чтоб былВолосожар: «Я уже...

Квят и «Феррари» попали под угрозу из-за коронавируса. Формула-1 может отменить некоторые этапы

Квят и «Феррари» попали под угрозу из-за коронавируса. Формула-1 может отменить некоторые этапы

В чем дело?

Распространение коронавируса нанесло удар по гонкам Формулы-1, чей сезон стартует в Австралии 13 марта. Критическая ситуация на севере Италии привела к закрытию ряда провинций для въезда и выезда. В частности, карантин затронул регион Реджо-Эмилия, где в городке Маранелло находится база самой титулованной команды Ф-1 — «Феррари».

В указе итальянского правительства сообщалось, что выпускать людей из зоны карантина могут по особым случаям. «Феррари» владеет крайне влиятельная в Италии семья Аньелли, и можно ожидать, что на поддержку команды бросили большие политические силы. В итоге уже через день после введения запрета стало известно, что Скудерию все-таки выпустят в Австралию.

Правда, такие исключения актуальны, пока в команде нет заболевших. Что будет, если вирус коснется и сотрудников команды, пока непонятно.

Что с Квятом?

Фаэнца, где базируется команда российского пилота Даниила Квята AlphaTauri, пока под действие карантина не попала. Однако на членов команды и самого гонщика распространяются другие ограничения. В частности, строгую проверку для всех, кто побывал в Италии, ввел Бахрейн. Гран-при Ф-1 в арабской стране должен пройти уже через неделю после Австралии.

Пока в Бахрейне готовы пускать приезжих, если у них нет признаков заболевания.

Сообщалось, что медицинские проверки на границе могут занимать до двух часов. В связи с этим Ф-1 даже пошла на экстренные меры и заказала для всех сотрудников команд частный самолет из Мельбурна. Полет либо пройдет без посадок, либо с дозаправкой, во время которой никого из пассажиров с борта не выпустят. Так руководство серии хочет гарантировать властям Бахрейна отсутствие зараженных на борту.

Еще больше вопросов по третьему этапу сезона — Гран-при Вьетнама. На данный момент все въезжающие из Италии в эту страну должны проходить двухнедельный карантин. У Квята и прочих итальянских работников Формулы-1 просто не будет такого срока в запасе, так как между завершением Гран-при Бахрейна и стартом этапа во Вьетнаме пройдет всего 11 дней. Пока непонятно, как Вьетнам будет решать вопросы с участием всех команд в первом Гран-при Формулы-1 в истории страны.

Что с другими этапами?

В том же Бахрейне решили не только тщательно проверять всех въезжающих, но и ограничить массовые контакты с ними. В результате, несмотря на уже проданную часть билетов на Гран-при, этап Ф-1 пройдет полностью без зрителей.

Еще до начала всех прочих проблем был на неизвестный срок перенесен Гран-при Китая. Шанхай должен был принять Ф-1 через две недели после Вьетнама, но из-за чрезвычайной вирусной обстановки гонку отменили. Формально, руководство чемпионата еще ищет для Китая место в календаре на осень, но шансы не слишком велики — придется либо договариваться о переносе других этапов, либо устроить командам крайне сложное путешествие по маршруту Бразилия — Китай — ОАЭ.

Как реагирует Ф-1

Вкратце: довольно жестко. Спортивный директор чемпионата Росс Браун заявил, что если какая-то команда не сможет поехать на Гран-при по независящим от нее причинам, то этап попросту отменят. Правда, затем Браун допустил одну оговорку: гонка может пройти, но вне зачета чемпионата мира.

Такой вариант оставляет всем сторонам шансы на компромисс. Условная «Феррари» пропустит одну гонку, но не потеряет очков в борьбе с соперниками по чемпионату, а условный Вьетнам все равно получит свой Гран-при (за который организаторы платят многомиллионные взносы).

Другое дело, что так можно поступить с одним этапом, но с тремя? Пока под угрозой оказались Австралия, Бахрейн и Вьетнам, но только потому, что после гонки в Ханое в календаре возникнет долгая пауза — из-за отмены Гран-при Китая она продлится аж четыре недели. Что будет, если эпидемиологические ограничения не снимут к маю — пока непонятно. Другое дело, что, если эпидемия не кончится к маю, отмена гонок может стать слишком мелкой проблемой на фоне остальных.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх