Гран-при Азербайджана получился просто безумным: два лидера сезона облажались, а российский дебютант ехал ужасно, но добился лучшего результата в карьере.
Лидер сезона разбился перед финишем
После прошлого этапа Макс Ферстаппен впервые в карьере возглавил личный зачет Формулы-1. А сегодня имел все шансы это лидерство упрочить.
Макс стартовал третьим, но сначала на трассе прошел Шарля Леклера, а потом за счет пит-стопа опередил Льюиса Хэмилтона.Причем Хэмилтона обогнал не только сам Ферстаппен, но и его напарник Серхио Перес. И мексиканец уверенно отбивал атаки семикратного чемпиона мира, позволяя своему партнеру уезжать все дальше вперед.
За 5 кругов до финиша казалось, что победа у Ферстаппена в кармане, а его отрыв от Хэмилтона еще возрастет. Но левая задняя шина голландца решила иначе. Резина не выдержала нагрузку, случился прокол на скоростной прямой, и «Ред Булл» Макса просто разболтало и бросило в стену.
В итоге вместо отрыва в чемпионате Ферстаппен получил лишь большое разочарование. Гонка была остановлена красным флагом, а лидер сезона должен был смениться, но…
Семикратный чемпион не вписался в поворот
Казалось, что сход Ферстаппена неизбежно выведет в лидеры чемпионата Льюиса Хэмилтона. Британец шел вторым вслед за Пересом, и этого хватало, чтобы вернуться в лидеры. После аварии Макса руководство гонки решило провести рестарт с места. При том что ехать оставалось всего два круга.
Перед самым рестартом Льюис сказал команде, что сезон длинный и излишне рисковать не стоит. Казалось, действующий чемпион спокойно доедет до финиша на подиуме и опередит Ферстаппена в чемпионате.
Тем не менее на рестарте Хэмилтон среагировал лучше Переса и вырвался в лидеры гонки… но только до первого поворота! Непрогретая резина не дала «Мерседесу» войти в поворот, и он проехал по прямой. На трассу Льюис вернуться смог, но оказался аутсайдером и финишировал лишь 15-м, не набрав очков. Так что первое место осталось за Ферстаппеном.
Вторая победа Переса
За первые пять гонок в «Ред Булле» Серхио Перес ни разу не попал на подиум, и в Баку это не должно было измениться. В квалификации мексиканский пилот показал лишь седьмое время, но затем начал постепенное восхождение.
Сначала Ландо Норриса наказали за нарушение режима красного флага, и он пропустил Переса вперед еще до старта. Затем Чеко на первом круге расправился с Карлосом Сайнсом и Пьером Гасли. Это подняло его уже на четвертое место.
На седьмом круге мексиканец уверенно обогнал на прямой Шарля Леклера и ворвался в тройку. Затем он дольше всех лидеров откладывал пит-стоп, и за счет этого смог пройти Хэмилтона. Так Перес стал вторым. Казалось, на этом он и остановится, сдерживая Хэмилтона на благо команды. Но авария Ферстаппена вывела Чеко в лидеры.
На рестарте Серхио ненадолго упустил первую позицию — но вернул уже через пару секунд. И выиграл вторую гонку в карьере и первую за «Ред Булл»!
Внезапный подиум Феттеля
Если победа Переса была большой неожиданностью, то второе место Себастьяна Феттеля — просто сенсация! Немец стартовал в этой гонке с 11-го места, но смог отыграть аж девять позиций.
Сначала он удачно стартовал, выйдя на девятое место. А затем продемонстрировал топовую работу с резиной. Отчасти ему помогла неудача в квалификации. Там Феттель стал только 11-м, но это позволило ему стартовать на свежих шинах. А вот первая десятка имела ту же резину, в которой завершила квалификацию. Это дало Себастьяну 2-3 круга запаса. Еще пару кругов он добавил от себя, протянув на «софте» дольше всех.
В итоге четырехкратный чемпион мира с девятого места перешел на седьмое. Затем случилась авария его напарника Лэнса Стролла, выезд машины безопасности и первый рестарт. Пользуясь более свежими шинами за счет позднего пит-стопа, Феттель сразу же прошел Шарля Леклера с Пьером Гасли и ворвался в топ-4 (еще одну позицию Себ отыграл за счет схода Стролла).
А затем была авария Ферстаппена и вылет Хэмилтона, которые подняли Феттеля до второго места. В последний раз он забирался так высоко на Гран-при Мексики 2019 года.
Мазепин опередил Хэмилтона
На длинной бакинской трассе круговых почти не было. Точнее, за всю гонку круговой был всего один — Никита Мазепин.
Россиянин стартовал 18-м, но сразу же опустился на последнее место. А к середине гонки отстал от ближайшего соперника на 20 секунд. Затем Никита допустил ошибку, не вписавшись в пятый поворот. Машину он не разбил, но потерял еще 20 секунд и стал круговым.
Когда Лэнс Стролл разбил машину, выезд сейфти-кара позволил Мазепину вернуться в один круг со всеми. Однако прямо перед отъездом машины безопасности в «Хаасе» решили провести россиянину второй пит-стоп. И из-за этого он вскоре вновь стал круговым.
К концу гонки Мазепин даже ближайшему сопернику проигрывал минуту. Но тут случилась авария Ферстаппена и остановка гонки. Благодаря чему Мазепина вернули в один круг со всеми, а отставание обнулилось.
Затем Николя Латифи из «Уильямса» получил штраф за нарушение правил красного флага. А Льюис Хэмилтон, как мы уже рассказали, вылетел с трассы в первом повороте. Это позволило Мазепину забраться на невероятное для себя 14-е место. И финишировать впереди Хэмилтона! Да, ехал Никита сегодня не быстро — но таких успехов в протоколе у него еще не было. Теперь бы и темп под результаты подтянуть.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
Свежие комментарии