На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5 причин посмотреть новый сериал про Джордана. Даже если вы не фанат Майкла, НБА и Netflix

Пока мы все скучаем на карантине, надо смотреть фильмы и сериалы. Крутые фильмы и сериалы. Тем более как раз вышел The Last Dance — документальный мини-сериал о Майкле Джордане и «Чикаго» 90-х. Совместный проект Netflix, ESPN, ну и Его Воздушества. Короче, очевидно качественная вещь.

Sport24 посмотрел первые 5 серий документалки (весь сериал выйдет к 18 мая) и нашел пять причин, почему «Последний танец» стоит 10 ваших карантинных часов.

Причина № 1

Идеальное погружение во вселенную Майкла и баскетбола 90-х. То есть вообще идеальное. В умении Netflix снимать топовые сериалы сомнений нет, а ESPN хренову тучу лет показывает NBA на совершенно космическом уровне. Логично, что такой тандем привел к шикарной картинке, массе уникальных кадров, фактов, видео и просто интересного контента.

Внутреннюю кухню «Чикаго» снимали еще до того, как это стало модным. Сейчас операторы в раздевалках спортивных команд — обычная история. Но почти каждый шаг «Буллз» и Майкла снимали в далеком 1997-м. Потому почти любая история сопровождается реальными съемками. Интервью здесь берут не только у очевидных героев — Джордана, Пиппена, Родмана, Фила Джексона, — но и у тонны селебрити любых масштабов. Барак Обама, родившийся в Чикаго, вспоминает, как ему «не хватало денег, чтобы купить билет на игру гениального Майкла». Билл Клинтон рассказывает, что «Пиппен при нашей первой встрече боялся даже слово сказать». Кармен Электра уверяет, что «быть девушкой Родмана — это жесть». А Стив Керр просто формулирует величие «Чикаго»: «Что уникального в «Буллз»? Ну, у нас есть Майкл!»

О феномене «Чикаго» Джордана говорят примерно все, а ретро-кадры из трансляций матчей с оригинальными комментариями — вообще чума. Когда НБА 2020-го на карантине — НБА 90-х особенно заходит. Замиксуйте сюда походы вместе с Майклом в раздевалку «Буллз», в офис «Буллз», в номера отелей игроков «Буллз» — да хоть в туалет.

При этом в Last Danсе все органично. Игры показывают классно, но в меру. О Джордане и других героях говорят в режиме нон-стоп, но это не надоедает. Уровень пафоса в сериале высокий, но его разбивают шутками, сарказмом или серьезными историями человеческих конфликтов. Бывший генменджер «Чикаго» Джерри Краузе бесит с первого своего появления, но в сериале ведь должны быть герои, которые раздражают!

Есть даже классический сериальный прием — флэшбек в прошлое. Из 97-го вдруг в детство Майкла или студенческие годы Пиппена, например.

Причина № 2

Здесь не обожествляют Джордана. Не создают картину мира, где Майкл весь такой офигенный, а все соперники — лузеры, не дотянувшиеся до уровня Его Воздушества. Окей, это сериал про величайшего баскетболиста в истории — конечно, хвалят его много. Конечно, дико много пафоса. Конечно, дико много речей Джордана а-ля: «Я не знал слово «невозможно». Я знал, что могу достичь всего. Всего, чего только захочу».

Ну камон — это США, в этой стране любят хэппи-энды, мегасуперпафосные слова и культовых личностей. Джордан действительно селебрити невероятных масштабов. Ему можно быть пафосным и самовлюбленным. Заслужил.

Но. Вместе с тем в сериале куча документальных кадров, где Джордан ведет себя высокомерно. Нагло. Иногда тупо по-хамски. Он чмырит партнеров по команде — не просто ругает на правах суперзвезды и альфа-самца, а именно чмырит. Оскорбляет. Унижает.

Во 2-й серии показывают приезд «Чикаго» в Париж, где все чуть ли не ноги целуют Джордану. Перед эфиром местного «Вечернего Урганта» простой французский сотрудник цепляет «петличку» Майклу. И скромно просит автограф — Джордан, стоя прямо перед человеком, который ему только что помог, даже не смотрит на него. Американцу вообще пофиг, что мужик ждет заветной росписи. Ну, или там, хоть взгляда Джордана. Тут же подбегает испуганный пресс-атташе «Чикаго» и выпуливает: «Не сейчас, не сейчас!»

Бедняга остается без автографа.

Фанатам Джордана наверняка понравилось, что из их кумира не сделали пластилинового Капитана Америку. Супергероя без слабых мест. Хейтерам и нейтральным зрителям тоже должен быть близок подход режиссеров и сценаристов — тут нет однобокой картины идеального мира Майкла Джордана. Он такой, какой есть — великий спортсмен, сильнейший человек, но, мягко говоря, не без минусов.

Причина № 3

Чтобы понять, насколько другой тогда был баскет. Жизнь. Люди. Отношения. Эмоции. Сейчас НБА, при всей своей крутости, — довольно рафинированный продукт. Почти все друг друга «любят», уважают, обнимаются как лучшие друзьяшки после каждого матча. Даже если это — NBA Finals и ты только что проиграл, твою династию разрушили, и ты явно не хочешь поздравлять гребаного соперника.

В эпоху Джордана все было иначе. «Буллз» в первые годы Майкла владели лучшим игроком планеты Земля, но все равно не доходили даже до финала НБА. А все потому что с «Чикаго» играли на том уровне жесткости, за который сейчас бы судья просто выгнал команду с паркета.

Но в 90-е в НБА люди рубились, били друг друга в любые части тела и плевать хотели на уважение. «Когда Джордан хоть на сантиметр выпрыгивал — мы тут же просто толкали его на паркет. Вот и вся тактика», — показательные слова коуча «Детройта» Чака Дэйли. «Детройта», который год за годом выбивал «Чикаго» в плей-офф. Ну и выбивал несколько зубов Джордану и товарищам.

В 91-м году «Чикаго» наконец-то прошел «Пистонс», свайпнул его в финале Восточной конференции. Что сделали игроки «Детройта»? Правильно, демонстративно ушли с паркета, не пожав руки соперникам. «Сейчас все баскетболисты делают вид, что они лучшие друзья. «Крутой матч, бро», — говорят они после поражений. Да какой бро? Какой крутой матч?! Мы проиграли своим врагам, проиграли 0:4 — естественно, никто и не думал жать никакие руки! В те времена это была норма», — вспоминает в сериале Айзейя Томас.

Баскет 90-х — не только сумасшедшие перфомансы Джордана и других звезд. Но и предельно жесткий, жестокий спорт, в котором грубости и хамства было больше, чем в современном MMA. И в сериале Netflix это показано очень четко — так, будто локтем в живот только что зарядили не Скотти Пиппену. А тебе.

Причина № 4.

Деннис. Родман. Деннис, мать его, Родман. В Last Dance почти в каждой серии свой главный герой. Понятно, что Джордан тут всегда — в тренде, но у Netflix почти такая же система, как в, простите, сериале Lost. Новая серия — новый центральный персонаж, новая история.

И про Родмана, конечно, самая ядерная глава. Масса не только офигительных баек, но и винтажных видео — тусовки с Мадонной, отрывы с Кармен Электрой, дикие вечеринки в Лас-Вегасе, мучительные похмелья после и далее по списку. «В 97-м в разгар сезона Деннис сказал Филу: «Мне нужен отпуск. Прямо сейчас». Какой, нахрен, отпуск?! Но мы с Филом отпустили Денниса. Ровно на 48 часов в Лас-Вегас. Вернулся ли он в срок? Нет. Он пропал на 5 дней, и я сам приехал вызволять его из номера отеля. Мне открыла Кармен Электра — и лучше я не буду рассказывать вам, что было в номере, на кровати, на полу…» — все, что вы хотите знать о Родмане, — в одной истории от Джордана.

Родман — самый крутой человек сериала. Такого безумного персонажа не напишет ни один голливудский сценарист. Родман сам сделал себя идеальным героем для любого фильма. «Почему я ношу всю эту странную одежду, крашу волосы и эпатирую публику? Да потому что мне это в кайф, черт возьми!» — говорит Родман в одном из ТВ-шоу 90-х.

Понятно, что главный герой документалки — Джордан. Но Родман — главный ее шоумен. Как и всегда.

Причина № 5

Да просто потому что здесь куча смачных цитат. И оригинальных интервью звезд «Чикаго» в 90-е, и их «пенсионерские» воспоминания в 2020-м, и миллион убойных слов за кадром от всех подряд. Настоятельный и очевидный совет: смотрите на английском. Ни один профи перевод не передаст интонаций Джордана, родмановского псевдоязыка или голос Фила Джексона откуда-то из будистских храмов.

Зачем слушать на русском, как Майкл, например, говорит: «Почему мы постоянно проигрывали «Пистонс» в плей-офф? Да потому что ныли постоянно! Нас избивали в прямом смысле слова — а мы вечно жаловались судье, страдали, жалели себя. Чтобы пройти «Детройт», надо было отрастить яйца».

Родман на языке, который наверняка иногда не понимает сам Родман, задвигает про свою тяжелую жизнь: «В юности я не знал, что со мной будет. Выживу я или нет. Попаду в тюрьму или меня застрелят на улице. Я просто выживал, мэн. Поэтому в НБА мне насрать на то все дерьмо, которое обо мне говорят. Вы не знаете настоящего Денниса Родмана. Никто не знает. Все эти публикации в СМИ — полная хрень».

Отношение жителей Чикаго к тем «Буллз» идеально формулирует простая девочка, у которой брали интервью в 97-м перед матчем: «Родители предложили нам с братом выбрать: подарок у елки на Новый год или возможность посмотреть на Майкла Джордана, Скотти Пиппена и Денниса Родмана. Мы выбрали «Буллз!»

Last Danсе не шедевр кинематографа и не лучшая документалка в истории. Но если вы хоть немного любите баскет, спорт и помните, как на «РТР» показывали финалы НБА «Юта» — «Чикаго» с комментариями Гомельского, то сериал от Netflix — это маст си. Сириосли.

Посмотреть сериал The Last Dance на русском можно в Netflix

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх