Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»

Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»

Американец Патрик Рид не в первый раз попадает в неприятные ситуации. Репутация «читера» и мошенника за ним закрепилась еще с университетских времен, когда он подделывал документы для покупки алкогольных напитков. Более того, по неподтвержденной информации, Рид во время учебы в Университете Джорджии и Augusta State воровал у своих сокурсников и жульничал на поле. Сам гольфист эти обвинения отрицает. Патрик перешел в профессионалы в 2011 году, и с тех пор нам больше не нужно полагаться на чьи-то мнения: все турниры профессионально снимаются на телекамеры.

Несколько раз Рид оказывался в центре спорных эпизодов. Так на выставочном турнире Hero World Challenge 2019 американец дважды дотронулся до песка и улучшил линию для своего следующего удара. Сам гольфист пытался объяснить, что зрители получили неправильное представление из-за обманчивого ракурса камеры. Так или иначе, Рида оштрафовали на два удара, а сам он подвергся критике со стороны игроков и комментаторов.

Новый спорный эпизод произошел на 10-й лунке пар-4 по ходу третьего раунда турнира Farmers Insurance Open, завершившегося на прошлой неделе. Рид сорвал начальный удар влево, и мяч оказался в банкере. Второй удар тоже не получился: мяч снова полетел влево, попал в раф возле грина, немного подпрыгнул и остался в густой траве. Подходя к мячу, Рид спросил у форкедди, видела ли она отскок от травы, на что женщина ответила: «Нет». По словам самого Патрика, он также спросил мнение у трех кедди и двух своих партнеров по флайту, которые также не увидели отскока.

«Я нанес удар, и все в нашей группе увидели, что мяч полетел влево. Он просто исчез в траве. Ни я, ни мои партнеры по флайту, ни кедди не заметили отскока. Затем я подошел к форкедди, которая была ближе всего к мячу. Она сказала: «Нет, мяч не отскакивал». Далее я сказал своим партнерам: «Ребят, она тоже не видела отскока, я собираюсь замаркировать свой мяч, чтобы понять, углубился он или нет (embedded)». Я поднял мяч и тут же положил его на землю, ведь я не имел права его очищать: тогда я еще не был уверен, что он углубился. Затем я нащупал пальцами небольшую щель в земле и тут же позвал судью», — объяснил после раунда Рид.

Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»
(Getty Images)

Подошедший судья тоже зафиксировал образовавшую ямку от падения мяча и позволил Патрику без штрафа отвести мяч в сторону на длину одной клюшки. С куда более удобной позиции американец сделал неплохой чип и спас пар. После трех раундов Рид делил первое место, а в воскресенье он действовал намного лучше своих соперников и добился уверенной победы, опередив ближайших конкурентов на пять ударов.

Не все гольфисты были согласны с решением Рида поднять мяч до прихода судьи. Некоторые дипломатично отказались комментировать этот эпизод: например, Рори Макилрой, у которого, кстати, была очень похожая ситуация на 18-й лунке за день до того, и он тоже получил релиф без штрафа. Ксандер Шоффеле заявил, что он бы сначала подождал представителя судейского комитета, а Ланто Гриффин уверен, что большинство игроков на месте Рида поступили бы иначе.

«Гольф — это джентльменская игра. Нам сложно судить, мы не видели этот эпизод сами, но я думаю, что 99% игроков не стали бы делать релиф. Это неприятный эпизод, у меня это вызывает раздражение. Надеюсь, что что-то поменяется, и мы придем к какому-то общему знаменателю», — считает Гриффин.

За комментариями мы обратились к Виктору Мочалову, судье Всероссийской категории, члену Комитета по чемпионатам европейской гольф-ассоциации, дисциплинарной комиссии EGA и Королевского гольф-клуба St. Andrews. «Начну с главного: Патрик Рид не нарушил никаких правил гольфа! И тем не менее есть в этом случае некоторые странности. Патрик, еще не дойдя до мяча, стал интересоваться у волонтеров, подпрыгивал ли его мяч. Причина вопроса очевидна: если мяч подпрыгивал после первоначального удара об землю, то невозможно даже предполагать, что он после этого залипнет в своем собственном следе.

Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»
(Из личного архива В. Мочалова)

Раф, как мы все видели, там очень неприятный, и любой игрок будет рад возможности разместить свой мяч повыше в этой густой и цепкой траве. «Странность» поведения Рида в том, что он, не осмотрев мяч сначала, задавал вопросы про отскок. А дальше все было сделано в точном соответствии с буквой закона (т.е. правил). Он замаркировал свой мяч, поднял его и положил в стороне (не очищая, что запрещено). Затем он каким-то образом нащупал вмятину в земле и на всякий случай решил позвать рефери. Хотя и не обязан был этого делать.

Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»
(Getty Images)

Рефери, тоже очень бегло ощупав траву, определил, что мяч там сделал ямку в земле и потому может восприниматься, как embedded (т.е. заглубившийся в современном переводе на русский). С этого момента Рид действовал в соответствии с указаниями рефери и потому (даже в случае неверных действий) освобождался от ответственности за возможное нарушение правил. Он верно определил область релифа и корректно вбросил мяч. Кстати, он имел право мяч очистить, что и сделал.

Новый скандал с Патриком Ридом. «Он прав, но он не прав»
(Из личного архива В. Мочалова)

Позднейший просмотр видеозаписи показал, что мяч после приземления подпрыгнул и соответственно не мог залипнуть в земле после этого. Однако, современные Правила не позволяют наказывать игрока на основании видео просмотров. А все свидетельства очевидцев «невооруженным глазом» отрицали подскоки мяча. Поэтому мой вывод таков: Рид действовал законно», — считает Мочалов.

Если вам интересны видеоразборы спорных ситуаций, вы можете поддержать краудфандинговый проект Виктора Мочалова по этой ссылке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх