На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русского гонщика засуживают в Формуле-1. Он в этом убежден

Что случилось?

Даниил Квят вторую гонку подряд финишировал в первой десятке, но остался без очков. Оба раза дело было в судьях, которые, пересмотрев спорные эпизоды с участием россиянина, сочли его виновным в столкновениях и наказали штрафом.

Неделю назад в Мексике Квят боролся за девятое место с Хюлькенбергом, пошел в атаку по внутренней траектории в последнем повороте, не вписался в него и ударил машину соперника. Финишировал Квят девятым, но штраф отбросил его на 11-е место.

Вчера Даниил прорывался в десятку в конце Гран-при США после третьего пит-стопа. Сход его напарника Пьера Гасли поднял россиянина на 11-е место и до десятого оставался один шаг. Когда на съезде с трассы из-за поломки остановился болид Кевина Магнуссена, на трассе появились желтые флаги. Перес сбросил скорость, а Квят воспользовался этим, чтобы подъехать к мексиканцу вплотную.

На последнем круге Квят решился атаковать по внутренней траектории, он действовал агрессивно, но, заехав на бордюр, не смог удержать машину. Ее отбросило вправо и Даниил снес с машины Переса крыло.

Рассмотрев эпизод после финиша, судьи признали Даниила виновным и присудили ему пять секунд штрафа. Этого хватило, чтобы с десятого места на финише опуститься на 12-е.

И как Квят отреагировал?

Даниил был зол на стюардов еще неделю назад, сочтя свой штраф за контакт с Хюлькенбергом несправедливым. «Они сначала говорят, что дают нам бороться, а потом выдают такие штрафы. Это убивает спорт», — бросил Квят после финиша в Мехико.

Эпопея с судьями продолжилась в США, причем еще в квалификации. В конце второго сегмента российский пилот боролся за выход в десятку и показал довольно неплохое для старта в гонке 11-е время. Однако стюарды решили, что он нарушил границы трассы, и лишили его лучшего результата. В итоге Квят потерял две позиции на старте.

«Правила есть правила, они одинаковы для всех. Но они нестабильны. Если я и заехал за черту, то всего на сантиметр. Пусть правила не меняются от поворота к повороту», — прокомментировал наказание Даниил.

А вот штраф за контакт с Пересом его по-настоящему взбесил. «Это полная ерунда. Просто невероятно! Я даже не знаю, у меня слов нет. Такая тупость! Я просто объезжал его по внутренней траектории, а он «закрыл дверь». Это нормально. Потом мы соприкоснулись и я объехал его снаружи. Такой штраф просто неприемлем», — сказал Квят в интервью Ziggo Sport.

Что сказали остальные?

В команде Квята не стали защищать своего пилота. Технический директор «Торо Россо» Джоди Эггинтон признал, что его маневр был «слишком агрессивным».

Пострадавший от действий россиянина Перес счел наказание закономерным. «Квят просто перешел черту. Он не сбросил скорость под желтым флагом, атаковал меня сразу после флага, а в 15-м повороте въехал в меня», — сказал мексиканец.

С ним согласился и босс «Рейсинг Пойнт» Отмас Сафнауэр. «Квят заслужил свой штраф. Нельзя просто лететь под желтыми флагами и не сбрасывать скорость, а потом подпрыгнуть на бордюре и въехать в чужую машину. Справедливость восторжествовала», — заявил он.

Самое главное — противников Квята поддержал гоночный директор Формулы-1 Майкл Маси: «Там все было ясно, Даниил атаковал на позднем торможении, заехал на бордюр и допустил контакт. Стюарды рассмотрели эпизод и приняли решение».

А кто прав?

Судя по всему, не Квят. В обоих эпизодах (с Хюлькенбергом и Пересом) он был атакующей стороной и должен был смотреть, остается ли у него место, чтобы объехать соперника. Ни Хюлькенберг, ни Перес не меняли своих траекторий, изначально оставляя Квяту минимум пространства для атаки. Даниил рисковал, когда шел на обгоны, но в обоих случаях не смог провести болид в игольное ушко и задевал соперников.

Такие контакты были бы допустимы, если бы речь шла о борьбе бок о бок. Однако Квят оба раза находился сзади, а значит преимущество выбора траектории было за его соперниками.

Больше аварий беспокоит нежелание Квята признавать свои ошибки. Да, в Формуле-1 есть пилот, который считает, что всегда прав — Макс Ферстаппен. Но голландцу многое прощают за его талант. У Квята такой привилегии нет, к тому же, у него уже были проблемы, связанные с нервозностью и характером. И дальше обвинять всех вокруг может быть попросту опасно для его собственной карьеры.

«Торо Россо» до сих пор не объявила состав на следующий год, а значит у Квята еще нет гарантированного места в Ф-1. За две гонки до конца сезона самое время выдохнуть и успокоиться.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх