Супердебют и неожиданный поворот.
Карьера защитника Анатолия Федотова имеет крайне обширную географию. Он поиграл в шести разных странах. Помимо России, в послужном списке проспекта «Анахайма» значатся Канада, США, Япония, Швеция и Финляндия. Достаточно весомый пласт карьеры воспитанника саратовского «Кристалла» пришелся на НХЛ.
Когда известный агент Марк Гандлер сообщил Федотову об интересе к его персоне из лучшей лиги мира, защитник выступал за московское «Динамо».1992-й год — переломное время. Советский Союз распался, железный занавес рухнул, поэтому за океан устремились даже те советские хоккеисты, которые почти не имели шансов заиграть в НХЛ. Гандлер одним из первых узнал о том, что к отъезду спортсменов зарубеж начали относиться гораздо лояльнее, чем раньше. Предприимчивый агент тут же инициировал процесс заключения договоров с хоккеистами, согласно которым он мог вести переговоры с клубами лучшей лиги мира от их лица. В числе прочих оказался и Федотов, который в сезоне-1991/92 проявил себя очень неплохо. Гандлер узнал, что защитником заинтересовались в «Виннипеге». В частности, в восторге от Анатолия был генеральный менеджер «Джетс» Майк Смит. Марк сразу передал эту информацию игроку. Тот дал понять, что не против попробовать свои силы за океаном. Результатом быстрых переговоров стал двусторонний контракт, который «Виннипег» предложил защитнику бело-голубых. Уроженец Саратова согласился. Ранее он и мечтать не мог об НХЛ, а тут подписал соглашение с клубом! Для Федотова мечта стала явью.
Но не все было так просто. Во-первых, Анатолию еще предстояло поставить себя в новом коллективе. На первой же тренировке он чуть не подрался с главной звездой команды Кейтом Ткачуком, которому не понравился силовой прием новичка. А во-вторых, несмотря на приличный уровень игры, продемонстрированный Федотовым в выставочных матчах, его сослали в АХЛ. Все дело в том, что в основе «Виннипега» было полно высокооплачиваемых защитников с односторонними контрактами. Ссылать их в фарм-клубы было невыгодно с финансовой точки зрения. Поэтому в «Монктон Хоукс» поехал представитель советского хоккея. Однако вскоре он получил вызов в основу. Эта новость для Анатолия была словно гром среди ясного неба. Он отыграл матч в АХЛ, сходил с партнерами на ужин и пришел домой только в 4 часа утра. Защитник был уверен, что на следующий день его ждет выходной, поэтому немного отошел от привычного графика и позволил себе небольшое нарушение дисциплины. Какого же было удивление Федотова, когда в начале пятого ему позвонил администратор «Джетс» по имени Смоки. Он сообщил, что Анатолий срочно вылетает в Виннипег через 2,5 часа. За это время чемпиону СССР нужно было собрать вещи, заехать на стадион за формой и добраться в аэропорт. Вот это шок!
«Подумал: хорошо, что не пил за ужином — я за рулем был. Не зная, на сколько улетаю, я на всякий случай сложил в чемодан шесть цивильных костюмов (в Штатах дурной тон — два дня подряд показываться в одинаковой одежде: если приходишь второй день в том же, тебя поддевают: «Ты чего, дома не ночевал?») и поехал за формой, а оттуда в аэропорт. Семь утра. У «Виннипега» игра вечером. Лететь — шесть часов с пересадкой. А я не спал ни фига. Заселился в отель. Перекусил. До игры — три часа. Попытался уснуть — стук в дверь. Открываю — Игорь Уланов: «Ну, ты как?» — спрашивает. — «Да звездец. Никак». — «Тогда поехали во дворец». Обыграли «Эдмонтон», и я отдал два голевых паса. Лежу в номере, офонаревший от этого 27-часового промежутка, за который я без сна провел две игры в двух лигах. Снова пытаюсь уснуть — звонит Гандлер: «Поздравляю, молодчик. Супердебют. Майк Смит говорит, что не ошибся в тебе. Через три дня тебя берут на выездную серию из шести матчей». — «Спасибо, я рад», — вспоминал защитник в интервью.
Несмотря на сумасшедший и успешный дебют, больше Федотов не провел за «Виннипег» ни одного матча. Оказалось, что он не прошел через процедуру драфта, поэтому играть в лучшей лиге мира ему было запрещено. В 1993 году Анатолия выбрал «Анахайм», в составе которого он и вернулся в НХЛ. Однако построить там долгую карьеру у него не получилось. В 1995 году, после нескольких сезонов в АХЛ, защитник отправился в азиатско-европейский вояж, в рамках которого он поиграл в Японии, Финляндии и Швеции. Но это уже совсем другая история.
Свежие комментарии