Получил бан на 10 матчей!
Нападающий Иван Шарий отдал профессиональному футболу больше 25 лет своей жизни. Уроженец Полтавы начал карьеру еще в середине 70-х в местном «Колосе», а закончил аж в конце 90-х в «Ворскле» (тот же клуб, но под новым названием), став обладателем трех рекордов высшей лиги Украины — самый возрастной футболист, самый возрастной дебютант и самый возрастной бомбардир.
В СССР Шарий запомнился ярким выступлением за одесский «Черноморец», в котором провел больше 100 матчей и даже сыграл в Кубке УЕФА против бременского «Вердера». Но карьера Ивана могла бы сложится успешнее, если бы не его проблемы с дисциплиной. Футболист юношеской сборной СССР был довольно вспыльчивым на поле, из-за чего нередко попадал в скандалы.
Например, в марте 1985-м нападающий «Черноморца» во время игры против киевского «Динамо» толкнул в грудь арбитра Кирилла Доронина из Москвы. Последний отменил гол одесситов из-за положения вне игры, хотя изначально взятие ворот засчитал.
«Забили гол, который судья сначала засчитал — даже мяч на центр поля поставил. А потом вдруг куда-то побежал, — рассказывал Шарий. — В итоге определили вне игры. Мы тогда крупно проиграли — 0:3 (голами отметились Заваров, Блохин и Демьяненко. — Прим. Sport24).
— Вы его ударили?
— В грудь чуть-чуть толкнул, а он взял и упал», — отмечал Иван.
Эпизод не остался без внимания в Федерации футбола СССР. Шария даже вызвали в Москву, где в присутствии ветеранов Великой Отечественной войны вынесли суровый вердикт — дисквалификация на 10 матчей.
«Коммунисты провели свое заседание и вынесли мне свой вердикт. Мое присутствие там было обязательным. Вызвали в Москву, на СТК, — вспоминал Иван. — Пришли туда участники гражданской и Великой Отечественной войны. Вся грудь у них в орденах. Многие вообще в футбол никогда не играли, но они в СТК. Журили меня, вроде я какой-то бандит и преступник. Как в том фильме: «Встать, суд идет!» Совдеповские реалии. Если бы там были люди, которые поиграли в футбол, думаю, дисквалифицировали бы от силы на три игры».
В том же году Шарий покинул Одессу и перебрался в кишиневский «Нистру» — провел там добротный сезон, а затем вернулся в родную Полтаву и стал одним из лидеров «Ворсклы» конца 80-х.
Свежие комментарии