На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Что за сливочные? Читателей надо уважать и называть команды не по кличкам и прозвищам.Анчелотти: «Я уст...
  • Grandad
    По каккому показателю Роналдо забивает чаще Овечкина? Дайте среднее количество голов за матч у каждого за всю карьеру...Аймурзин: «Роналд...
  • spss
    .....пусть озвучит свою пенсию.....Колосков — о пенс...

Он держал в страхе всю Америку и заставил себя уважать, наказав легенду за подлость! Как Каспарайтис усмирил Лемье

Жестко.

Даже если кто-то из новых поклонниклв хоккея никогда не слышал о Дарюсе Каспарайтисе, можно посмотреть всего несколько хайлайтов с его участием и сразу понять, что это был за хоккеист. Бывший защитник ряда клубов НХЛ зарекомендовал себя как один из самых жестких игроков в истории. У уроженца литовского Электренайя был низкий центр тяжести, отличное катание и мощное телосложение.

Поэтому Каспер очень быстро стал настоящей машиной для крушения соперников на льду. Причем Дарюс играл жестко, но не жестоко. Он не прослыл беспредельщиком и после своих силовых приемов очень редко отправлялся на скамейку штрафников.

Но вернемся на 30 лет назад. В 1992 году Каспарайтиса на драфте НХЛ выбрал «Айлендерс». Тогда Дарюс еще не заработал себе репутацию парня, которого боялись абсолютно все нападающие соперника. Тем не менее, «Островитяне» заинтересовались перспективным защитником. А сам Каспер был только рад интересу со стороны одного из аутсайдеров НХЛ. Там он и нащупал тот стиль, благодаря которому в будущем добился признания в хоккейном мире.

«Айлендерс» в ту пору был командой несильной, что мне только и было надо. Я даже загадывал: только бы в ведущий клуб не попасть. Потому что понимал: в слабом легче будет пробиться в состав и заиграть в свой хоккей. А сильный — он силен и без тебя. Уехал в отличие от многих ребят в те годы спокойно. Впрочем, из «Динамо» в отличие от ЦСКА все без проблем уезжали. Сами же руководители динамовские в Новогорске ко мне подошли: «Хочешь играть в НХЛ?» — «Хочу». — «Без проблем!» 2 октября приехал — и чуть не умер на первой тренировке. Зато сразу понял: на маленьком льду легко играть в тело. Сделал «мельницу», тренеры воодушевились: «Вот так и будешь играть!», — вспоминал олимпийский чемпион.

В НХЛ очень быстро смекнули, что рядом с Каспарайтисом ни в коем случае нельзя опускать голову и необходимо быть на чеку. Дарюс мастерски ловил момент для исполнения силовых приемов. И нередко в его ловушку попадали даже сильнейшие хоккеисты в мире. Например, легенда «Питтсбурга» Марио Лемье пострадал от новичка «Айлендерс» одним из первых. Причем в том эпизоде Каспер не провел силовой прием, а нанес по именитому сопернику несколько ударов за грязную игру с его стороны. Как рассказывал сам защитник, после этого все в лиге поняли, что с ним лучше не шутить.

«Никаких авторитетов у меня не было, страха — тоже. Хотя никто меня там знать не знал, и фамилия моя больше напоминала какую-то загадочную болезнь на латыни. Помню, в газете Сан-Хосе даже был заголовок: «Whatkind of disease is Kasparaitis?» Но скоро — узнали. Имя в НХЛ я себе сделал, жестко сыграв против Марио Лемье. «Питтсбург» тогда как раз два Кубка Стэнли подряд взял. Играем с ними, он меня в спину на борт толкает. Что за ерунда, думаю? Встаю и даю ему обратно. А потом еще добавляю. Зрители в Питтсбурге с ума сходят, а мне по барабану. Не надо со спины бить! Вскоре корреспондент «Нью-Йорк Таймс», случайно задержавшийся у клубной парковки и диктовавший по телефону репортаж, увидел, как я на своем 740-м BMW, сдавая назад, натурально сношу столб. И вскоре в газете появляется карикатура: Каспарайтис сносит столб, а на нем Лемье висит. Как же меня тогда в Питтсбурге ненавидели!», — рассказывал Дарюс.

Интересно, что всего через 3 года Каспарайтис и Лемье, который по сути помог защитнику сборной СССР адаптироваться в лучшей лиге мира, играли в одной команде. В 1996 году Дарюс пополнил состав «Питтсбурга». Причем он с опаской относился к этому переходу. Поскольку не понимал, как новые партнеры примут его. В том числе и Лемье. Но все переживания оказались напрасны. Марио сразу зарыл топор войны и сказал: «Хорошо, что мы теперь в одной команде!». Легенда «Пингвинз» на своей шкуре ощутил, что лучше играть с Каспером, а не против него.

 

Ссылка на первоисточник
наверх