Он уже зажигает за «Сибирь».
Брендана Лайпсика, когда-то игравшего вместе с Александром Овечкиным за «Вашингтон», вполне можно считать ветераном КХЛ. «Сибирь», состав которой форвард пополнил в конце прошлого года, стала уже пятой командой в нашей лиге. С ЦСКА и «Металлургом» он доходил до финала Кубка Гагарина, «Автомобилист» помещал Брендана в список отказов, а за время, проведенное в СКА, Лайпсик получил российское гражданство.
В интервью Sport24 он рассказал о погоне Овечкина за Гретцки, работе с Романом Ротенбергом и канадской тройке «Сибири».— В матче «Трактором» вы не дали забить сопернику в пустые ворота, сделав крутой сейв в овертайме. Откуда такие вратарские навыки?
— Может быть, такие навыки я приобрел, когда играл в воротах в хоккей на асфальте. Но буду честен, скорее всего это просто удача. Я сыграл на инстинктах!
— Илья Воробьев сказал, что когда вы ловите волну, вас сложно остановить. Что помогло эту волну поймать в этом месяце, который стал лучшим за последние два года?
— Самое главное — это уверенность. Когда я играл у Воробьева, он мне давал широкий диапазон действий. Я мог пойти в обыгрыш, это иногда могло привести к потерям, но тренер не сходил с ума. Так ты сам наполняешься уверенностью. Схожие ощущения я испытываю сейчас в «Сибири».
— Вадим Епанчинцев говорил, когда вы приходили в команду, что ждёт от вас игры как в плей-офф 2022 года. Вы ощущаете себя как в тот год, когда дошли до финала?
— У меня были травмы в прошлых сезонах, но теперь все хорошо. Я просто тружусь, отдаюсь хоккею. Какое-то время потребовалось, чтобы вернуться на свой уровень. Действительно, я стремлюсь к тому хоккею, который удавалось показывать в сезоне-2021/2022 за «Металлург».
— Все это время вам не хватало такого игрока как Филипп Майе?
— Здорово иметь постоянных партнеров в тройке. В «Автомобилисте» тренеры пытались найти мне таких, но так и не получилось. В отличие от «Сибири», где мы сразу начали играть с Беком и Андреоффом. Это позволяет нам обретать необходимую «химию».
— Она чем-то напоминает вам тройку Лайпсик — Майе — Голдобин?
— Какие-то сходства, может быть, есть. Но все-таки Андреофф — это большой рабочий центр. Бек — один из самых умных игроков лиги, особенно в плане игры в большинстве. Сходства есть, но все же они разные в сравнении с Голдобиным и Майе.
— Входит ли тройка с Беком и Андреоффом в топ лучших, в которых вы играли?
— Наверное, это лучшая тройка, в которой я когда-либо играл. Еще могу вспомнить тройку с Рэтти и Петаном, который сейчас выступает за «Ак Барс». В юниорской лиге мы набирали много очков, играя вместе.
— Вы летом тренировались в Торонто с Андреоффом. Это помогает теперь в «Сибири»?
— Мы знаем друг друга давно. Бека тоже. Это очень помогает на льду, мы легко договариваемся, кто где будем находиться в тот или иной момент игры.
— Уговаривал ли вас Андреофф или другие канадцы «Сибири» перебраться в Новосибирск?
— Перед переходом в «Сибирь» — нет. Но до этого у нас были разговоры, кое-что я уже знал о команде от знакомых парней. Я просто ждал возможности оказаться в команде, где я смогу играть в хоккей, в который умею, и доказать, чего стою.
— В КХЛ вы всегда играли за команды, которые претендуют на кубок. Не смущало, что «Сибирь» на момент перехода была за пределами плей-офф?
— Какая-то разница, может быть, и есть, но когда я играл против «Сибири» за другие команды — никогда не было легко. А в плей-офф вообще может случиться все, что угодно.
— Что не заладилось в «Автомобилисте»? Казалось, что в команде, где много североамериканцев, вы должны чувствовать себя комфортно.
— Я бы не очень хотел вспоминать этот период карьеры. У меня была травма, были и другие факторы, которые не давали мне играть так, как я умею. Теперь я в «Сибири» и рад быть здесь.
— Вас выставили на драфт отказов, отправили в фарм-клуб. Вы готовы были ехать в ВХЛ или это было исключено?
— Нет-нет, такого варианта не было. Когда это случилось, я был в Канаде и залечивал травму.
— Недавно вышел рейтинг самых медийных людей российского хоккея. На первом месте там Овечкин, на втором — Ротенберг. Вы знакомы с обоими. Что их объединяет и делает популярными?
— Их объединяет страсть и любовь к хоккею. Я провел всего год в Санкт-Петербурге, но наслаждался временем, проведенным там. Мне понравился и город, и болельщики. Там же мне помогли получить российское гражданство. Александр Овечкин — великий игрок, великий снайпер. Так что я не удивлен, что он самый медийный человек в российском хоккее.
— Ротенберг делает шоу из пресс-конференций. А что происходило в раздевалке СКА? Летали ли предметы вроде планшетки или мусорного бака?
— Вы видели только малую часть! Роман — отличный парень. Он привлекает внимание к себе, команде и хоккею в целом.
— Когда вы переходили в СКА, знали, что Роман Ротенберг — сын миллиардера? Заметно ли это по его поведению и общению в команде?
— Я слышал о нем раньше, но знал о нем не так уж много.
— В «Торонто» вы пересекались с другим сыном мультимиллионера Заком Хайманом. Что про него скажите?
— Я, если честно, не интересовался его семьей. Знаю только, что он с семьей недавно приобрели команду OHL! Зак — отличный парень, хороший игрок. Было приятно с ним играть в одной команде.
— Многие считают, что за Ротенберга почти всю работу делают помощники. Действительно роль Корешкова, Шафранова и других ассистентов больше, чем в других командах?
— Думаю, что в СКА все было устроено так, как и в большинстве профессиональных командах. Там большой тренерский штаб, кто-то отвечает за большинство, кто-то за меньшинство.
— Вы провели один сезон за «Вашингтон». Успели понять в чем секрет Овечкина?
— Русская машина никогда не ломается! Наверное, в этом главный секрет. Многие пытались остановить его бросок, но за 20 лет это удавалось единицам. У него сумасшедший бросок! Но, думаю, вы это знаете и без меня.
— Помните моменты, когда думали, что «ну всё», а он продолжал играть даже после самых страшных столкновений?
— Я играл за «Вашингтон», когда Овечкин был в самом расцвете. Он действовал в силовой хоккей и постоянно хитовал других. Были жесткие столкновения, но он продолжал играть несмотря ни на что.
— В России многие в шоке, что Овечкин может пить пиво, есть чипсы и быть лучшим снайпером современности. Он действительно позволял себе больше, чем другие?
— Каждый устроен по-разному и знает особенности своего тела. Думаю, после таких классных сезонов, которых хватало у Александра, он заслуживает выпить пиво летом. Если что-то хорошо работает, то зачем это менять?
— Были ли у вас совместные тусовки с Овечкиным?
— За годы, проведенные в России, мне не удавалось встретиться здесь с Александром. А что касается выступлений за «Вашингтон», то все стандартно: командные собрания, ужины и другие мероприятия.
— Мы поговорили о привычках Овечкина, а от чего сложно отказаться вам?
— Признаюсь, после долгих поездок по России я прикипел к «Макдональдсу»!
— Когда вы играли за «Вашингтон», кто-то говорил о рекорде Гретцки? Тогда в это вообще можно было поверить?
— Когда я играл за «Вашингтон», Овечкин забросил в ворота «Нью-Джерси» 700-ю шайбу в карьере. Уже тогда стало понятно, что до рекорда близко и это реально.
— Дональд Трамп сказал, что предложил Гретцки стать новым премьером Канады. Как думаете, популярность Уэйна достаточна, чтобы он выиграл выборы?
— Я не сомневаюсь, что он эти выборы смог бы выиграть! Другое дело, что я сомневаюсь, что самому Гретцки это надо.
— Как относитесь к тому, что Трамп предлагает присоединить Канаду, сделав ее еще одним штатом США?
— Конечно, я читаю новости, но стараюсь быть вне политики и оставляю ее тем, кто в ней разбирается.
— За год российский паспорт вам чем-то пригодился?
— Прежде всего, российское гражданство позволило мне остаться в КХЛ. Теперь я не считаюсь легионером. Кроме того, это помогает не оформлять визы в поездах в Казахстан и Белоруссию.
— Почему вы решили набить татуировку на русском языке «Все пофиг»?
— Пусть это вам расскажет Анатолий Голышев (смеется)!
— Кирилл Воробьёв, с которым вы играли по юниорам за «Портлэнд» рассказал, что канадцы в команде говорили, что никогда не поедут в Россию, что там нечего делать. Вы были среди них?
— Вряд ли я был среди тех канадских игроков. Хоккейный мир очень узкий, никогда не знаешь, где ты окажешься через год, два или двадцать лет.
— Какие стереотипы о России, которые у вас были в юности, в реальности не оправдались?
— Давным-давно, когда я приезжал со сборной Канады в Ярославль, мне показалось, что еда была ужасной. Я это запомнил, но когда вернулся, то понял, что это не так. Главное — это люди, которые живу в России. Они всегда помогут в сложных ситуациях.
— В Новосибирске скоро пройдет Матч Звезд КХЛ. Что вы успели узнать об этом городе?
— Красивый город! Мне очень нравятся бани «Сандуны». Еще мы с женой успели сходить в театр Оперы и балета. Как только приехали в Новосибирск, сразу же посетили «Щелкунчика».
— У тех, кто играл в НХЛ, «Сибирь-Арена» ассоциируется со стадионом в Калгари. А у вас?
— В Калгари она немного повыше, но в Новосибирске одна из самых невероятных арен по своей атмосфере.
— То, что в КХЛ столько новых арен и все они заполняют до отказа, позволяет вам меньше ностальгировать по НХЛ?
— Я вам скажу, что даже в НХЛ не все арены заполняются до отказа! Здесь же просто невероятно, что несмотря на игру команд и статус соперников, солдаут каждый матч.
— Скоро стартует Турнирах четырех наций. Какое к нему отношение в Канаде?
— Скорее это своего рода разминка перед Олимпиадой. Хорошая подготовка, но не факт, что я его будут смотреть.
— Говорят ли в Канаде, что без России он, как Олимпиада и Кубок мира, будет неполноценным?
— Многие считают, что Россия должна вернуться в международный спорт и международные соревнования. Я среди этих людей. Мировой хоккей не тот без противостояния Россия — Канада и Россия — США.
Свежие комментарии