На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Атлетико» выложил 126 млн за 19-летнего пацана. И это адекватная сумма

Каждое трансферное окно — повод для сотен людей писать комментарии в интернете. И для тысяч — обсуждать между собой одну вечную тему: «как он может стоить таких денег?», «футбольный рынок сошел с ума», «раньше Зидана покупали за 70, а за этого ноунейма 100». «Атлетико» спровоцировал новую волну подобных дискуссий после того, как выложил 126 млн евро за 19-летнего парня, который провел один полноценный сезон на взрослом уровне. Встречайте — Жоау Фелиш, и он заменит Антуана Гризманна.

Сделка может показаться дикой, но такие затраты «Атлетико» можно без труда оправдать. Первые две причины простые и банальные:

1. Фелиш — действительно явление. Это исполнитель с невероятным потенциалом и талантом, который публично признает даже Криштиану Роналду.2. Фелиш — идеальный кандидат для долгосрочной замены Гризманну. Он так же многогранен, способен закрыть несколько позиций и при помощи Симеоне может вырасти в игрока такого уровня, за которого через несколько лет заплатят куда большую сумму.

О том, в чем уникальность Жоау Фелиша, можете прочитать здесь.

Но вопрос этого трансфера поднимает еще одну важную тему — стремительный рост цен на трансферном рынке. По мнению многих, рынок огромными вливаниями взорвали шейхи, а переход Неймара в «ПСЖ» стал прецедентом на годы вперед. Но это не совсем так.

То, что за Неймара заплатили 222 млн евро, а «Реал» отдал в 2001 году за Зидана 77,5 млн — не показатель того, что «ПСЖ» оценил Нея как игрока, который в три раза круче Зизу тех времен. Это лишь отражение того, что сейчас происходит в европейском футболе.

Спрос рождает предложение, а предложение формируется из условий рынка. Например, в 1982 году «Барса» снесла этот самый рынок, заплатив 8 млн евро за Марадону, а персональный компьютер с мощностью 4,7 МГц стоил 512 тысяч рублей в переводе на современный курс. Сейчас компьютер с мощностью 2400 МГц вы можете взять за примерно 30 тысяч рублей, а «Барса» продает своего второго вратаря за 35 млн евро.

Изменение условий рынка — нормальное явление. Сейчас клубы зарабатывают огромные деньги на продаже мерча, телеправ, на заключении контрактов с различными брендами. К примеру, в прошлом году «Атлетико» получил 110 млн евро только с продажи прав на трансляции на сезон. Каждый год представляются новые футбольные формы, а футболисты становятся чем-то большим, чем просто игроками. Это отдельные медиа-фигуры со своими рекламными контрактами и с огромной аудиторией в соцсетях. Мир все больше глобализируется, почти каждый может в любой момент включить нарезку с финтами любимого игрока или написать ему сообщение в директ. Аудитория естественным образом расширяется, а следовательно, идут все большие доходы с рекламы. Как персональный компьютер стал машиной для широких масс и чем-то большим, чем средство для работы банкиров и программистов, так и футболисты уже давно не являются просто людьми, которые здорово умеют попадать по мячу.

Подписывая звезду, вы привлекаете новую платежеспособную аудиторию, новых спонсоров и зарабатываете на продаже футболок с фамилией игрока. Посмотрите на Роналду, Погба, того же Неймара, и все сразу станет понятно. Лучшие футбольные лиги мира зарабатывают огромные деньги через маркетинг, потому чуть не вылетевший в прошлом сезоне из АПЛ «Брайтон» отдает 20 млн евро за Троссарда, а ЦСКА только при помощи Алишера Усманова тратит серьезные по российским меркам 16 млн евро на Влашича. И это для клуба огромный успех.

Отсюда же — рост агентских комиссионных. Поэтому не стоит удивляться, почему Жорже Мендеш получает 30 млн евро с одного трансфера Фелиша, а Мино Райола год из года зарабатывает на челночном беге Погба между «МЮ» и «Ювентусом».

Понятно, что на рынок повлияли и денежные вливания шейхов, которые обогащали другие клубы, за огромные деньги покупая у них игроков. И эти клубы тратят бОльшие суммы на новичков не потому, что цены на рынке взлетели, а потому, что сами они получают бОльшие доходы с продаж футболистов.

Руководства «Атлетико», «Реала», «Барсы», «ПСЖ», топовых английских и итальянских клубов — не дураки, чтобы в разы переплачивать за игроков. Это рассчитанная сухая система расходов и доходов, при которой клуб не будет рисковать суммой, которая может его потопить, чтобы приобрести нужного футболиста (как было с «Анжи»).

Совсем скоро на счет «Атлетико» капнет 120 млн евро с продажи Гризманна, уже пошли поступления с продаж новой формы на следующий сезон, телеправ, плюс еще куча денежных траншей, которые лежат не на поверхности. А Фелиш — один из главных талантов современного футбола, который нужен Симеоне и на которого «Бенфика» установила ценник, кажущийся нам неадекватным. Но этот прайс просто-напросто соответствует нынешним реалиям футбольного рынка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх