Свежие комментарии

  • Виктор Артамонов
    Прекрасный ответ Я. Рудковской.Жена Плющенко Руд...
  • Виктор Артамонов
    "В ролике Гном Гномыч, как мальчика называют родители..." Прекратите использовать эту оскорбительную дурацкую кличку,...«Зачем родители п...
  • Галина Миронова
    Прижать бы чпекулнтов, чтоб былВолосожар: «Я уже...

Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Психолог — о детской мотивации

Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Психолог — о детской мотивации

Многие родители хотят, чтобы дети были лучшими, особенно, когда речь идет о спортивных занятиях. Но как это сделать? Психолог и траблшутер Надежда Акимова приводит пример одного из видов мотиваций.

Понять ребенка и определить личный интерес в любом хобби помогает мотивация «ОТ» и «К». Такой подход показывает, каким из двух способов ребенок мотивируется: ориентируется на положительные результаты действия — мотивация «К», или избегает негативные последствия — мотивация «ОТ».

Мотивация «К»

Ребенка волнует, что он выиграет, приобретет, достигнет, — он фокусируется только на том, что ему нужно. Такие дети хорошо определяют, чего хотят достигнуть, но возникают трудности, когда они не понимают, чего лучше избегать. Также они отлично справляются с задачами, где необходимо идти к цели «напролом».

Дети с подобной мотивацией склонны визуализировать и представлять яркую картину: «рисуйте» для них классное будущее, которое наступит после совершения конкретного действия. Они хорошо представляют, что хотят получить, и будут готовы совершать любые шаги для достижения цели.

Например, ребенок представляет спортивный успех: он стоит на пьедестале, с золотой медалью и кубком чемпиона, слышит, как его хвалит тренер, видит, как радуются родители и восторгается команда.

Ради такой картины будущего ребенок старается дисциплинированно посещать тренировки и быть лучшим.

Мотивация «ОТ»

Ребенок уходит от негатива, избегает того, что не нравится. У него также есть спортивная цель, но он концентрируется на том, чего избегает, пытается сделать все, чтобы не случилось что-то плохое.

Такие дети плохо осознают, к чему хотят стремиться, и лучше всего обнаруживают ошибки, пытаются работать над качеством.

Таким детям нужно описывать преодоление препятствий, которых они избегают. Дети переживают, что подведут тренера, огорчат родителей, услышат осуждение команды. Если замечаете подобную тревожность, объясните ребенку, что он всегда будет в порядке, и ничего страшного не произойдет.

Родителям, которые хотят воспитать чемпиона, нужно понимать принципы успеха и мотивации. Начните внимательно слушать ребенка, чтобы понять, нравится ребенку заниматься спортом или нет. Родители — важная составляющая успеха будущего чемпиона: ребенок должен быть уверен, что вам небезразличны его трудности и успехи.

Тренер хоккейной академии омского «Авангарда» Никита Панасенко отмечает, что ребенка не стоит заставлять заниматься тем или иным видом спорта. Это должен быть осознанный выбор.

«Это должен быть выбор ребенка, а не путь, навязанный родителями. Старайтесь ребенка поддерживать, а не ругать. Помогайте ему чувствовать себя увереннее через ваши поступки и добрые слова, будьте с ним на одной волне, — рекомендует тренер. — Возможно, столкнетесь с ленью, или ребенок не захочет идти на тренировку: поговорите по душам, узнайте причину. Может, ребенок перетренировался или сложились плохие отношения с партнерами по команде, и он потерял мотивацию.

Приучайте детей работать в команде: смотрите вместе фильмы про спорт, например «Легенда № 17», «Морис Ришар», «Чудо на льду» и другие. Фильмы помогают понять: в команде ребенок добьется больше, чем в одиночку. Также можете вместе сходить на футбол или хоккей, где играют мастера своего дела».

Топ-5 рекомендаций:

1. Обратите внимание, что и насколько эмоционально рассказывает ребенок после занятия, какими делится впечатлениями. Большинство детей бурно выражают эмоции — вы легко «считаете» один из видов мотивации, о которых была речь выше.

2. Подумайте: ребенок вспоминает о занятии в дни без тренировок? Он может забывать о тренировках или, наоборот, проводить ассоциации: а у нас в секции также говорят, а мы на тренировке делали то же самое.

3. Предложите ребенку другие развлечения, когда проходит спортивное занятие, — послушайте, как отреагирует. Если ребенку нравится заниматься спортом, он попросит перенести любые активности.

4. Маленькие дети могут не знать дни недели или распорядок дня, но они точно помнят, когда тренировка. Вы заметите, что ребенок часто говорит о предстоящем занятии и ждет его с нетерпением.

5. Задавайте вопросы, которые располагают к развернутому ответу. Используйте вопросительные слова: как, что, почему. Обязательно выслушивайте ответ до конца: маленьким детям нужно больше времени сформулировать мысль и сказать, что конкретно они хотят. Наберитесь терпения и уважения: не перебивайте, пытаясь помочь высказать мысль или закончить фразу за ребенка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх