На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Переживи всех. Почему Туктамышева — это намного больше, чем вся современная женская фигурка

Большие истории всегда завязаны на контексте.

Если вы попробуете показать серебряный прокат Лизы Туктамышевой непосвященным в фигурку друзьям и убедить их в том, что в этих шести минутах заключен великий сюжет, они вас не поймут.

«Красивая девушка с иероглифом на спине, неидеально, хотя, в общем-то, красиво катает по льду несколько минут. В конце делает пальцем неровную линию в воздухе и почему-то плачет, увидев оценки».

Вот такое будет саммари.

Да и как можно уместить сценарий оскароносной драмы в ютубовский формат.

Лиза пережила абсолютный вакуум фигурки, когда старые герои уже ушли, а до новой эры был еще целый олимпийский цикл. Она брала серебро взрослого ЧР в 12 лет, когда русская женская одиночка состояла из Ксении Макаровой, Алены Леоновой и Оксаны Гозевой — вы чертов гик, если знаете, как выглядят все три эти девушки.

Девочки из первого «бэби-бума», с которыми она переворачивала фигурку, успели вспыхнуть, выиграть золото Сочи и бесследно исчезнуть. Уже шесть лет как — это дольше, чем взрослые карьеры 99% нынешних одиночниц.

(РИА Новости)

И ровно столько же, сколько прошло с победы Туктамышевой на ЧМ-2015. 2190 дней.

За это время пережила сразу два непопадания на главный старт четырехлетия. И скорее всего переживет еще один. Если сначала помешали пубертат, а потом отсутствие стабильности и трикселя, то через год… а просто вот не повезло с поколением. Так бывает — нынешняя фигурка слишком уж зависит от цифр в графе даты рождения. Сегодня ты на пьедестале ЧМ, через год — в лучшем случае пятый-шестой в очереди на три заветные путевки.

Она пережила тотальный игнор судей, которые упорно несколько лет ставили ей юниорские компоненты. Что в России, что на мировых стартах. В эпоху, когда практически все прокаты женской одиночки сливаются в техничное и легковесное, но категорически серое нечто, Лиза выглядела абсолютным анахронизмом, аналоговым устройством в цифровом мире, чье время безвозвратно ушло.

И перебодала этих снобов, заставив их смириться с тем, что ее катание — это не баг, а фича, которой есть место в современной фигурке.

Вдогонку Лиза пережила культовое противостояние Медведевой и Загитовой, разделившее в медийном плане вид спорта на до и после (сейчас же она на ЧМ, а две другие только и устраивают срачи на прессухах коммерческих стартов). А теперь потихоньку перемалывает уже целое поколение Трусовой, Щербаковой и Косторной. По крайней мере, как единое трио, она их уже точно пережила.

И совершенно не удивлюсь, если переживет еще и Валиеву с Усачевой и Хромых в придачу.

(instagram.com/liza_tuktik)

Лиза последовательно пережила определение «девушка одного прыжка», затем «та девушка, которая раздевалась на льду», чтобы наконец-то стать суперзвездой именно фигурки. При том, не отказавшись от предыдущих образов, просто став больше их. Полюбить кататься, именно кататься после 20, а заодно и выучить четверной — это то же самое, что снимать всю жизнь второсортное американское кинцо, а потом почти под полтинник выдать «Игру на понижение» и «Власть».

Да, в этом смысле Туктамышева — это Адам Маккей мировой фигурки.

Пока женская фигурка схлопывается до культивирования одноразовых стаканчиков, Лиза находится где-то вне всего этого скоротечного безумия. Наверное, она и есть константа, которая вмещает всю современную фигурку. В любом сюжете, прямо или косвенно, главным героем или одной строкой, но всегда присутствует Туктамышева.

Если описывать Лизу одним стихотворением, то это точно был бы Бродский.

Переживи всех.
Переживи вновь,
словно они — снег,
пляшущий снег снов.

Переживи углы.
Переживи углом.
Перевяжи узлы
между добром и злом.

Но переживи миг.
И переживи век.
Переживи крик.
Переживи смех.

Переживи стих.

Переживи всех.

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх