На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Урале строят топ-клуб, но забыли о бэкапе. Сотрясение Коваржа могло погубить «Автомобилист»

Насколько важен надежный вратарь для хоккейной команды, говорить лишний раз не нужно. Подтверждений этой истине можно найти сотни, а то и тысячи. Пятьдесят ли это процентов успеха или больше — вопрос дискуссионный, но не первостепенный. Вот и в Екатеринбурге, пытаясь построить новый клуб, решили серьезно вложиться в голкипера. Если учитывать не только оклад, но и бонусную составляющую, Якуб Коварж — второй после Найджела Доуса в списке самых высокооплачиваемых игроков «Автомобилиста». Более того, во всей КХЛ только Илья Сорокин и, быть может, Василий Кошечкин зарабатывают больше чеха.

Вот только между расчетом на основного вратаря и зависимостью от него очень тонкая грань. Насколько это большая проблема для «Автомобилиста», уральцы смогут проверить в феврале. Велика вероятность, что последний матч регулярного чемпионата Коварж проведет на больничной койке. После того, как в матче с «Ак Барсом» чешского голкипера унесли на носилках, команда из Екатеринбурга осталась без своего первого номера. Предварительно сообщалось, что у Коваржа сотрясение мозга, но проведенное МРТ это не подтвердило.

Эпизод, в котором Коварж получил удар в голову, произошел в третьем периоде матча с «Ак Барсом». Во вратаря врезался его напарник по команде — Денис Бодров. Защитник «Автомобилиста» сопровождал Даниса Зарипова, но не справился с управлением и въехал в ворота, травмировав голкипера. По словам главного тренера уральцев Андрея Мартемьянова, повреждения разной степени тяжести в этом же матче получили Гареев, Дацюк и Доус, но именно потеря Коваржа может стать для «Автомобилиста» роковой.

Мы отметили, что в Екатеринбурге со всей серьезностью подошли к подбору вратаря, но это только половина правды. «Автомобилист» серьезно потратился на Коваржа, но легкомысленно отнесся к поиску его сменщика. То ли дело в экономии, то ли в том, что чех любит играть много и комфортнее себя чувствует без сильного конкурента. Так или иначе, за спиной у Коваржа нет не то чтобы равноценного вратаря, а хоть сколько-нибудь надежного бэкапа. Причем такая картина наблюдается все время, которое чех проводит в крупнейшем городе Урал.

Игорь Устинский, Владимир Сохатский, Андрей Макаров, Леонид Фомин и Владислав Гросс. На пятерых сменщики Коваржа за последние три сезона провели всего 42 матча. Причем далеко не всегда речь шла о полном матче или выходе в стартовом составе. Якуб был и остается безоговорочным первым номером. Это удобно для самого вратаря, который чувствует доверие и не теряет игрового тонуса. Подобное положение должно устраивать и полевых игроков. Им не надо привыкать к манере того или иного голкипера, все уже давно отточено для автоматизма. Да только подобная схема не предполагает ЧП вроде сотрясения мозга у основного вратаря.

«Автомобилисту» повезло. Коваржа уральский клуб потерял не три недели или месяц, как могло быть в случае с подтверждением сотрясения мозга. Какое-то время Якуб пропустит, но, скорее всего, речь идет о нескольких матчах. Но разве это не звоночек для руководства екатеринбургской команды? Уральцы, всерьез намеренные пройти дальше, чем второй раунд плей-офф, могли вступить в решающую стадию сезона с тандемом Фомин — Гросс, которым на двоих 45 лет и примерно ноль кубкового опыта. А так как трансферное окно уже месяц как закрыто, альтернативы у «Автомобилиста» нет.

Как бы ни закончился этот сезон для «Автомобилиста», начинать следующий сезон с Коваржем (его контракт длится до 2021 года) и молодыми необстрелянными сменщиками будет крайне самонадеянно. Одно неосторожное движение даже со стороны своего игрока может стоить слишком много. Поиск русского и уже поигравшего в КХЛ вратаря должен стать приоритетной задачей для менеджмента уральского клуба. Впрочем, учитывая, что Владислав Гросс приходится сыном спортивному директору «Автомобилиста», у этой истории может обнаружиться второе дно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх