На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квят начинает сезон, от которого зависит его судьба в Формуле-1. Чего ждать?

У Квята опять главный сезон?

Да, и мы знаем, что вы слышите подобное не впервые. Однако сейчас у Даниила начинается новый этап в карьере, и вопрос в том — выйдет он на новый уровень, или выйдет вон из Формулы-1.

В прошлом году Квят вернулся в Ф-1 в свою старую команду «Торо Россо» и успел неплохо себя зарекомендовать. Квят регулярно набирал очки, добыл команде второй подиум в ее истории и показал куда большую стабильность, чем в любой предыдущий сезон.

Однако Даниил не участвовал в чехарде вокруг места в «Ред Булле», которую устроили два его напарника — Пьер Гасли и Алекс Албон. Оба провели в главной команде по полгода, в то время как россиянин второго шанса на высшем уровне не получил. Зимой его оставили в Фаэнце для продолжения выступления, но ситуация радикально поменялась.

Во-первых, сама «Торо Россо» превратилась в «АльфаТаури» и вместе с названием сменила статус: теперь это не испытательный полигон, а младшая сестра «Ред Булла». Обновленный коллектив едва ли не впервые в истории ставит перед собой полноценные боевые задачи, а его босс Франц Тост всерьез рассчитывает на пару опытных гонщиков Квят-Гасли.

Таким образом, Даниил получил кардинально новый статус: опытного добытчика очков, лидера команды-середняка. Ранее россиянин был юным талантом, восходящей звездой, сбитым летчиком, внезапным возращенцем… Но все эти статусы носят отчетливо временный характер. А вот крепким бойцом середины пелотона при должной сноровке можно пробыть всю карьеру. Если удастся закрепиться в этом статусе. Удастся ли — вот главный вопрос к Квяту в 2020 году.

И что от него требуется?

Задача перед Даниилом стоит не самая простая. В «Ред Булле» зимой опровергли все слухи о возможном уходе из Формулы-1, а весной даже начали оживлять молодежную программу, возвращая в нее прежде уволенных пилотов. Очевидно, при новом статусе «АльфаТаури» не обязана каждый год набирать в команду новичков. Но раз молодежная программа есть, то ее выпускников кто-то должен обкатывать. И это вряд ли будет «Ред Булл».

В то же время наверняка новый статус позволит Фаэнце стабильно иметь в составе хотя бы одного опытного пилота. И Квяту было бы здорово занять это место. Что требуется? Для начала — победа над напарником. Объективно говоря, прошлой осенью Пьер Гасли просто разгромил Даниила. На то были свои причины: Квяту несколько раз не повезло с отказом мотора. Но и сам он схватил парочку штрафов за неуместные маневры при попытках обгонов. В итоге счет в противостоянии Квята с Гасли получился 32-10 по очкам в пользу француза. Правда, значительный вклад тут сделал сенсационный подиум Пьера в Бразилии.

Так или иначе, а в 2020-м Даниилу надо выступать на фоне напарника намного лучше. Гасли тоже провалил свою попытку в «Ред Булле», но он моложе, а память о его успехах свежее. В «Торо Россо» Пьер стабильно выдает топовые результаты, но и победа над таким соперником ценнее. Если Квят сумеет убрать Гасли в новом чемпионате, его акции на бирже пилотов Ф-1 ощутимо вырастут.

Что до других задач, то, как и прежде, главное — сохранять голову холодной. Даниилу это удавалось на протяжении двух третей прошлого сезона, но осенью россиянин не стерпел, и допустил несколько ненужных ошибок, сказал несколько лишних фраз. Постфактум это связали с напряжением в отношениях с матерью его ребенка Келли Пике — отношения закончились еще до католического Рождества, но трещина могла пойти и раньше. Надеемся, что в новом, нестандартном сезоне мы увидим того же Квята, что в начале 2019-го. Только еще быстрее.

А на что рассчитывать?

«АльфаТаури» активно использовала прошлогодние наработки «Ред Булла», и конкуренты даже ставили ей это в упрек во время тестов. Но разговоры разговорами, а аэродинамика «быков» всегда была одной из лучших в чемпионате, и заимствования оттуда должны пойти машине Квята только на пользу.

В 2021-м в Формуле-1 меняются технические правила, и многие середняки с амбициями, вроде «Рено» и «Макларена», подготовились к переменам. А значит, будут пренебрегать машиной-2020. «АльфаТаури» же может работать спокойнее — ведь часть наработок можно будет почерпнуть у «Ред Булла». А значит и текущему болиду достанется больше ресурсов.

Глава команды Франц Тост поставил цель попасть в топ-5 Кубка конструкторов. А это значит, очки надо набирать регулярно. Цель довольно амбициозная, учитывая уровень конкуренции в середине пелотона. Но в то же время — выполнимая.

Как мы уже сказали, часть конкурентов наверняка переориентируется на 2021 год. Останется еще «Рейсинг Пойнт», она будет ехать прошлогоднем «Мерседесе». Но у «АльфаТаури» есть свои преимущества — эта команда лучше всех использует ошибки конкурентов. Возьмите только два прошлогодних подиума, добытых во время неразберихи на трассе!

В прошлом году Квят десять раз финишировал в очках. Новая цель потребует как минимум повторения этого результата. После прошлого года мы не ждем провалов. Тогда Даниил показал нам новую версию себя — стабильную и уверенную. Теперь мы ждем следующего эволюционного шага — появления матерого бойца, всегда берущего доступный максимум очков.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх