На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Единственный русский в Формуле-1 снова последний. Мазепин много проигрывает и злит других гонщиков

Единственный российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин провел этап в своем духе: восьмую тренировку подряд завершил с худшим результатом, стал последним в квалификации и собрал кучу критики от экспертов и недовольства соперников.

Первый же выезд Мазепина на трассу в Барселоне закончился вылетом в гравий. На это отреагировал Таки Иноуэ, гонщик из 90-х, который сам себя любит с иронией называть худшим пилотом в истории Ф1.

«Я только завтракать начал», — так японец отреагировал на вылет Мазепина. А позднее добавил: «Никита получил все нужные для суперлицензии очки, но пилотирует он как Таки Иноуэ».

В квалификации Мазепин разозлил уже Ландо Норриса: россиянин был на установочном круге, а вот британец проводил быструю попытку. Никита знал о подъезжающем сзади «Макларене» и должен был уступить ему дорогу, но не сделал этого вовремя. В итоге Норрис провалил свой круг, был вынужден выезжать на трассу лишний раз, израсходовал лишний комплект шин и обвинил Мазепина в провале всей квалификации. Судьи же выписали Никите штрафной балл и хотели передвинуть на старте на три позиции назад… Но не смогли, ведь он и так был последним!

В гонке Никита не отметился ничем особенным: избежал разворотов и вылетов, не разбил машину и финишировал в гордом одиночестве — в двух кругах от лидеров и 50 секундах от собственного напарника Мика Шумахера.

Единственный раз, когда о Мазепине можно было вспомнить в гонке, случился, когда Льюис Хэмилтон в первый раз проходил его на круг. Никита не убрался с дороги семикратного чемпиона сразу же, что вызвало гневную эскападу босса «Мерседеса» Тото Вольфа. Но, в отличие от прошлого Гран-при с аналогичным эпизодом, на этот раз реальную опасность россиянин не создавал и судьи его не наказали.

«Мерседес» перехитрил «Ред Булл»

Борьбу за победу в очередной раз вели между собой Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В квалификации семикратный чемпион превзошел своего соперника на 0,036 секунды. В гонке же Макс лучше стартовал и атаковал Льюиса в первом повороте. В жесткой борьбе Хэмилтон предпочел не доводить дело до аварии и уступил первую позицию.

Контратаковать у пилота «Мерседеса» не получилось, и он решил действовать тактически. Льюис затянул с первым пит-стопом, проведя его на пять кругов позже Ферстаппена. Из-за этого он выехал с пятисекундным отставанием от лидера, но сразу же его отыграл.

Казалось, что более поздний пит-стоп может позволить Хэмилтону провести гонку с одним пит-стопом против двух у Ферстаппена, но семикратный чемпион мира оказался хитрее. Не сумев пройти голландца сразу же, он рванул на вторую смену шин. Между двумя пит-стопами Льюиса прошло всего 13 кругов и он застал «Ред Булл» врасплох.

Пока в команде Ферстаппена думали, что делать, Хэмилтон на свежих шинах уже сократил отставание так, что ехать в боксы Макс не мог, иначе неминуемо пропустил бы Льюиса.

Несмотря на жалобы пилота, в «Ред Булле» решили тянуть резину (в буквальном смысле) до финиша. Но это не сработало: Хэмилтон на свежих шинах был так быстр, что отыгрывал у Ферстаппена по две секунды на круге. Он догнал соперника за шесть кругов до финиша и тут же прошел, не встретив серьезного сопротивления.

После этого Максу все же сменили шины и он даже установил лучший круг гонки. Но вряд ли его это утешило после такого поражения: не по скорости, а по тактике.

«Феррари» чуть не украла подиум

Постепенно возрождающаяся «Феррари» провела, пожалуй, свой лучший Гран-при в сезоне. В квалификации Шарль Леклер стал четвертым, а на старте гонки моментально прошел Валттери Боттас.

Насколько быстрее бы ни был «Мерседес», а пройти красную машину у финна никак не получалось, он так и ехал позади Леклера до пит-стопа. Но, как и «Ред Булл», «Феррари» подвела тактика.

В команде отложили первый пит-стоп Шарля так же сильно, как сделал Хэмилтон. Однако «Феррари» на старых шинах была далеко не так эффективна, как «Мерседес». В итоге Леклер выехал из боксов уже позади Боттаса.

Тогда руководство решило, что монегаску стоит провести гонку с одним пит-стопом, и обратно опередить Валттери за счет этого. Но тоже ничего не получилось: Боттас действительно оказался позади Леклера после своего второго пит-стопа, но его шины были намного свежее, он легко догнал и обогнал Шарля, отобрав третью позицию.

Леклер же, во второй раз за сезон, финишировал четвертым, и продолжил борьбу за третье место в чемпионате с тем же Боттасом и Ландо Норрисом из «Макларена».

Алонсо упустил очки

Ветеран и один из самых популярных пилотов Ф-1 Фернандо Алонсо стал еще одним человеком, пострадавшим в Барселоне из-за тактики. Испанец стартовал десятым и большую часть гонки ехал в очковой зоне. Однако и в его команде «Альпин» решили поиграть со стратегией одного пит-стопа.

В итоге, под финиш шины у двукратного чемпиона полностью «ушли». Он проиграл борьбу сразу нескольким соперникам за один круг и вынужден был все же свернуть в боксы во второй раз. И вместо очков на финише Алонсо досталось лишь 17-е место: позади только два болида «Хааса» с Шумахером и Мазепиным за рулем.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх