Советская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка в парном катании (1972, 1976, 1980) Ирина Роднина высказалась о переходе пары Евгения Тарасова / Владимир Морозов к заслуженному тренеру России Этери Тутберидзе.
— «Хрустальный» после перехода Тарасовой и Морозова можно назвать центром фигурного катания номер один в России?
— Не знаю. Знаете, мы все смеялись, что в свое время у Жука было, грубо говоря, право первой ночи (смеется). У него был отбор, он первый отбирал. В принципе, у нас все тренеры так работали, и мы ездили, даже я когда только-только стала работать, мы ездили, у нас в конце сезона были соревнования «Олимпийские надежды», и мы всегда там отбирали ребят, смотрели. Почти что все ведущие тренеры туда приезжали, потому что чуть-чуть вперед надо смотреть. Сейчас-то можно хоть видео прислать, а тогда это надо ехать и смотреть. Я всегда считаю, что спортсмена надо смотреть на соревнованиях.
— В стрессовой ситуации?
— Это не стрессовая ситуация. Понимаете, вы можете научить человека и прыгать, и ногу даже высоко поднимать или еще что-то, но на соревнованиях мы все хищники. Вы зайца хищником никогда не сделаете. А это может проявиться только на соревнованиях, потому что смоделировать на тренировке соревновательную ситуацию невозможно. Пытались делать всякие прокаты, пятое-десятое, но это все равно немножко все другое.
Поэтому какое место — наверное, нас не это должно волновать. Нас должно волновать, что у нас появляются талантливые, хорошие ребята, а кто какое место занял, первое или второе — это, мне кажется, уже не так важно. Чем больше таких центров будет, тем лучше, потому что когда есть внутренняя конкуренция, тогда есть и прогресс, и хорошие результаты.
Другой вопрос, что начинается вот это «пришли-ушли». Весна у нас всегда такой период переходов, когда или распадаются, или, наоборот, образуются новые пары и танцевальные дуэты. Весну хорошо бы пережить поспокойней, тем более впереди олимпийский сезон, и чем меньше будет таких стрессов и удовлетворения амбиций, потому что амбиции есть как тренерские, так и родительские, и спортивные. Потому что если говорить о бесконечных переходах, те же Тарасова/Морозов с 2018 года все время что-то меняют.
— Ну да: Мозер, Траньков, Зуева, Тутберидзе.
— У нас это называется, вообще-то, ходить по рукам. Это к вашему вопросу о том, почему я не ушла от Тарасовой, хотя у нас уже были какие-то недопонимания. Недопонимания в работе есть всегда, сомнения есть всегда. Страшнее, если нет этих сомнений, — сказала Роднина в интервью журналисту Василию Конову на его ютуб-канале.
Свежие комментарии