Бессонов был шокирован таким отношением.
Легендарный Владимир Бессонов был любимым футболистом Валерия Лобановского и после завершения карьеры пошел по стопам великого тренера «Динамо» и сборной СССР.
В начале 90-х он вошел в тренерский штаб Киева, а затем попробовал себя в роли главного в столичном ЦСКА, где работал вместе Геннадием Литовченко, Олегом Кузнецовым и Владимиром Лозинским.
С этим клубом Бессонов дошел до финала Кубка Украины 1997/98 и даже принял участие в Кубке обладателей Кубков 1998/99.Но уже в начале 2000-х к Владимиру вышли с предложением возглавить сборную Туркменистана, которая готовилась к Азиатским играм. Бессонов ответил согласием, но сказал, что пока не решил, останется ли работать с командой после окончания турнира.
«Еще не урегулированы финансовые и другие важные вопросы сборной, — отметил Владимир. — Мои дальнейшие планы будут зависеть от того, насколько серьезный подход продемонстрируют руководители Туркменской федерации футбола».
На Азиатских играх сборная Туркменистана ничем не удивила — выиграла Бангладеш (3:1), но проиграла Китаю (0:4) и Индии (1:3), досрочно покинув крупный турнир.
Бессонов продолжил работу в Туркменистане, где одновременно курировал олимпийскую и юношеские сборные страны, а еще по совместительству выступал тренером-консультантом в ашхабадской «Нисе». Но уже в сентябре 2003-го терпение Владимира лопнуло и он со скандалом самовольно покинул Туркменистан перед важным матчем отбора Кубка Азии против ОАЭ.
«Я принял решение разорвать контракт с туркменской федерацией футбола, поскольку ее руководство не выполнило своих финансовых обязательств, — рассказал Бессонов после возвращения домой в интервью газете «Команда». — Не дожидаясь конца года, а именно до этого времени у меня было подписано соглашение, я уехал из Ашхабада.
Попробую обратиться за помощью к юристам. Но, честно говоря, не представляю, как в том бардаке разобраться. Я думал, что сотрудничаю с серьезными людьми, которые заинтересованы в развитии футбола в стране, но на деле оказалось обратное. Функционеры решают сугубо личные вопросы».
За год и два месяца работы в Туркменистане Бессонова особенно шокировал низкий уровень детского и юношеского футбола. Владимир хотел помочь сборной, но не увидел этого желания у сотрудников Федерации футбола.
«Желание работать было. Прежде всего хотел наладить футбольную структуру, которая находилась, мягко говоря, в разобранном состоянии, — признался Бессонов. — Определил стратегию. Но через год понял, что, к сожалению, никому это не нужно. В стране совершенно не развит детский футбол, даже не проводятся городские соревнования среди пацанов! У так называемых профессиональных команд отсутствуют экипировка, мячи, оставляет желать лучшего качество полей. Я пытался сам что-то предпринять, находил деньги, привозил из Украины форму и мячи, но, согласитесь, это же не решение проблемы».
После возвращения в Киев Бессонову поступил звонок из Туркменистана — сотрудники Федерации футбола пообещали, что полностью рассчитаются с Владимиром, если тот прилетит в Ашхабад. Но на такую очередную авантюру тренер уже не клюнул.
«Задолжали, не отдали — дай бог им здоровья. Ни богаче, ни беднее от этого я не стал», — признался позже Бессонов в одном из интервью.
Свежие комментарии