В день полуфиналов чемпионата мира-2021 Sport24 вспоминает фатальную ошибку голкипера Александра Еременко в полуфинале первенства планеты — 2007.
Домашний ЧМ в моральном плане стал одним из тяжелейших турниров для многолетнего стража ворот московского «Динамо». Тренерский штаб во главе с Вячеславом Быковым никак не мог определиться с первым номером сборной: в итоге турнир начал Василий Кошечкин, в следующем матче его сменил Еременко, и так по кругу.
Эта чехарда продолжалась вплоть до старта плей-офф, который Александр начал в роли основного голкипера.Но даже после того, как Еременко поставили на четвертьфинал, голкиперу никак не удавалось обрести спокойствие — всему виной стал возможный приезд Евгения Набокова, вылетевшего из плей-офф НХЛ и давшего предварительное согласие на участие в чемпионате мира. В случае приезда голкипера «Сан-Хосе» он автоматически становился основным вратарем сборной России, о чем тренерский штаб не раз заявлял в прессе.
«Мое отношение к тому, что Евгений Набоков может приехать? Честно сказать? Набоков — вратарь высокого класса. Обидно, что я, наверное, уже не сыграю на этом чемпионате. По крайней мере, я так думаю. Я-то в себе уверен, но ведь и Набоков не просто так прилетает из Америки. Сильно ли огорчусь, если отправят в запас? Публично отношения к этому не выскажу — я еще молод, чтобы выражать свои эмоции», — говорил Еременко.
Но после блестящей игры, которую Александр продемонстрировал в четвертьфинале, стало известно, что Набоков отказался от участия в ЧМ по семейным обстоятельствам.
«Честно сказать, был немного удивлен известием о том, что Набоков не приедет в Москву. Однако не сомневаюсь, что для отказа у него были веские причины. Не буду кривить душой — стало чуть спокойнее. Но ведь далеко не факт, что именно я сыграю в полуфинале. И нынешняя ситуация никак не отразится на моей подготовке — к субботнему матчу буду готовиться как обычно и приму любое решение тренера», — прокомментировал эту новость Еременко.
Казалось, что после этого будущая легенда московского «Динамо» должна была обрести уверенность и в полуфинале ЧМ выдать один из лучших матчей в жизни. Так оно и было, но ровно до момента в овертайме, который привел к поражению дружины Быкова: на 5-й минуте дополнительного времени шайба оказалась на пятаке нашей команды, Еременко вышел из ворот, чтобы выкинуть снаряд подальше от опасной зоны, но в этот момент его опередил Микко Койву, подбивший клюшку нашего голкипера и отправивший шайбу точно в сетку.
Излишне говорить о том, как эта ошибка голкипера сборной России была воспринята российскими болельщиками. Пока финны радовались выходу в финал, на стадионе стояла гробовая тишина, а сам Еременко, казалось, был готов провалиться сквозь землю, бесконечно обвиняя себя в этом поражении.
«Кто будет играть в матче за третье место? Нужно подумать. Действительно для Саши это непростой момент, и, возможно, место в воротах займет Василий Кошечкин. В общем, поговорим с Еременко и все поймем. В овертайме Еременко дрогнул? Он хотел как можно быстрее выбить шайбу. И ему немного не хватило терпения. Я не привык обвинять игроков. Это ведь игра, где каждый может ошибиться. В нынешней сборной каждый игрок знает, что у него есть право на ошибку. Знаю, что в какой-то степени Саша чувствует себя виноватым, но мы его ни в коем случае не виним в поражении. Будем его всячески поддерживать. Посмотрим теперь, как он сможет пережить этот момент. Но пережить его будет, наверное, очень сложно», — сказал главный тренер российской сборной на послематчевой пресс-конференции.
Помощник главного тренера Игорь Захаркин также был далек от того, чтобы обвинять Еременко всех смертных грехах.
«Нельзя говорить, что виноват Еременко. Да и вообще, считаю, не надо искать одного виноватого во всех бедах. Что касается Еременко, то действительно он допустил микроошибку — ему не нужно было выкатываться под игрока соперника, если того преследовал наш защитник. Но не думаю, что Еременко «поплыл». Хотя, безусловно, если бы приехал Набоков, то в полуфинале играл бы он», — поделился своими мыслями Игорь Владимирович.
А позднее Захаркин поделился реакцией команды на роковую ошибку голкипера сборной.
«Самое удивительное, что ребят это поражение заставило сплотиться, как никогда. Все поддерживают Еременко, стараются не оставлять его наедине с мыслями, что именно он во всем виноват. И именно это радует больше всего. Потому что свидетельствует: у нас действительно хорошая команда…», — говорил коуч.
Накануне матча за бронзу против шведов стало известно, что тренерский штаб доверил место в воротах антигерою полуфинала.
«Почему поставили Еременко? Я исходил из того, что Саша способен выиграть матч», — сказал Вячеслав Быков после победы над шведской сборной.
В решающий момент кипер сборной смог собраться и оправдать доверие тренерского штаба. Победа в заключительном матче турнира была заслугой Еременко, который не только показал шикарную игру, но и продемонстрировал железный характер, забыв о трагичной неудаче в полуфинале. Позже он дал обстоятельный комментарий, в котором поделился тем, как ему удалось не сломаться после той ошибки в матче с финнами.
«Тяжеловато было. Спасибо ребятам — помогли, поддержали. Рассчитывал ли я, что буду играть в заключительном матче? Сомнения, конечно, были. Я чувствовал себя сильно виноватым. Всегда беру вину на себя, какой бы гол не случился. Трудно было все это переварить. Но в три часа ночи я все-таки собрался с силами и посмотрел полуфинал. После новости о том, что буду играть в матче за третье место, появилась спортивная злость. Захотелось выйти и доказать, что неудача с финнами — случайность. В той игре я очень устал. Вроде бы чувствовал себя неплохо, но в какой-то момент мне словно по голове дали: и силы куда-то ушли, и ноги стали другими, подкашивались. Когда добрался до комнаты, думал только о том, чтобы лечь. И заснул почти сразу. Сразу после того, как запись матча посмотрел. Раз это случилось, нужно как можно быстрее все проанализировать — и выбросить из головы. Если бы не сделал этого, то, возможно, до сих пор мучился бы этим треклятым голом и не факт, что вообще нашел бы в себе силы продолжать играть. Уж точно не сыграл бы так, как сегодня. У нас отличный коллектив, все поддерживают друг дружку. Команда просто классная. Потому-то и было до такой степени обидно, что одна-единственная неудача оставила нас без финала. Но не забывайте, что у меня это — первый чемпионат мира. И выступление на нем, даже с учетом игры с финнами, — это для меня огромный шаг вперед. Те, кто уже поиграл в таких соревнованиях, возможно, воспринимают все иначе. Наверняка им хотелось большего. Собственно, и мне хотелось. Но будем стараться, будем работать. Все успели понять, что есть к чему стремиться», — сказал голкипер сборной России.
А также Александр дал ответ на вопрос, почему у команды в целом не получилось показать свою игру в том злополучном полуфинале.
«Во-первых, не пошли на пользу два дня перерыва. Когда играешь через день, гораздо проще оставаться в тонусе. Во-вторых, нам досталось крайне неудобное время. Матч ведь был сдвинут. Три часа дня — это ни туда ни сюда. Организм в это время спать привык, а тут ты его играть заставляешь. К тому же без раскатки. К овертайму усталость накопилась такая — и, думаю, не у меня одного, — что справляться с ней уже почти не получалось. Лично мне в заключительный момент просто не хватило концентрации», — откровенничал Еременко.
Тот турнир стал лишь началом легендарной карьеры кипера бело-голубых: после командировки в «Ак Барс» и «Салават» Еременко вернулся в московское «Динамо» и провел там шикарные 10 сезонов, дважды став обладателем Кубка Гагарина.
Свежие комментарии