Свежие комментарии

  • Екатерина12 апреля, 2:28
    Гореть ему а в аду, как и всем нацистским ублюдкам!Депутат Госдумы н...
  • галина2 апреля, 11:09
    Им вообще не за что платить. Что они конкретно сделали для страны и ее благосостояния.«Дали 400 или 500...
  • Konstantin Петров1 апреля, 18:14
    Очень сочувствую парню. Желаю поскорее все забыть, а ублюдкам оговорившим его желаю долгих лет незабываемых приключен..."Поместили в каме...

Валиева рассказала о феномене Тутберидзе

Валиева рассказала о феномене Тутберидзе

Камила Валиева — главное открытие этого сезона. Конечно, мы все знали о юной звездочке из группы Тутберидзе, которая обладает изумительным катанием и прыгает четверной тулуп, однако именно мировой локдаун позволил нам по полной восхититься 14-летней Камилой. Международный юниорский сезон был отменен, но ФФККР разрешила Валиевой соревноваться со взрослыми. И мы стали свидетелями настоящего преображения: от не самых уверенных контрольных прокатов до постепенного усложнения контента и, как квинтэссенция всего сезона, несколько неофициальных обновлений мировых рекордов.

Свой последний юниорский год Камила завершила победой в финале Кубка России. А после турнира фигуристка дала большое интервью журналу La Personne. Выделим самое интересное.

О своей фактуре и эстетике исполнения

— Фактура балерины проявляется, вероятно, потому, что у меня есть балетные данные (Камила занималась в Московской академии хореографии. — Sport24). А балетная эстетика исполнения — это, скорее, от постановщика программы, от хореографа, от Этери Георгиевны. Именно они помогают делать правильные акценты, им же со стороны виднее, как должно выглядеть то или иное движение.

Надеюсь, что со временем я научусь делать акценты естественным образом.

Но когда ты изо дня в день повторяешь одно и то же, то заученные движения постепенно становятся твоей сутью, ты начинаешь их чувствовать.

О работе с Этери Тутберидзе

— Каждое движение должно быть выполнено осмысленно, с эмоцией и музыкально. Чтобы этого добиться, нужно повторять и повторять программу каждый день. А еще… Нужен такой тренер как Этери Георгиевна. Она не успокаивается даже тогда, когда программа придумана, уже готова и выкатывается. Она будто эту программу катает со мной каждую тренировку, она знает каждый поворот головы, каждый взмах рукой, мне кажется, что она даже знает, как я дышу в программе, что я чувствую, исполняя тот или иной элемент. И я уже не я. Я — это она.

Этери Георгиевна чувствует и понимает каждую программу и помогает мне понять, принять, почувствовать каждое движение. Она постоянно находит, что еще можно улучшить, какое еще сделать движение и как его сделать для более полного достижения образа.

О «Болеро»

— Когда я первый раз услышала «Болеро», подумала: «А как это можно катать?» Я не поняла, о чем эта музыка. Композиция достаточно монотонная, ритм с помощью барабана повторяется десятки раз, причем не изменяясь. Только оркестровка и увеличивающийся темп делает эту музыку оригинальной. Тренеры мне объяснили, что я буду изображать змею.

Если бы мне поставили «Болеро» в традиционном варианте, то можно было бы говорить о том, что мне рано исполнять программу под это произведение. Но мне придумали образ под эту музыку, который я в своем возрасте могу передать. Я верю выбору тренеров! Верю в то, что они мне помогут справиться с этой программой.

Первым делом я посмотрела программы фигуристов на музыку «Болеро»: Джейн Торвилл/Кристофер Дин; Татьяна Навка/Роман Костомаров; Каролина Костнер; Елизавета Туктамышева; Евгения Тарасова/Владимир Морозов. Потом балетные спектакли с лучшими танцовщицами мира: Майей Плисецкой; Дианой Вишневой; Сильви Гиллем. Все они поражают своей энергией и страстью. Бежар говорил, что «Болеро» — это история желания.

Но моя произвольная программа совершенно о другом.

Топ-3 совета от Этери Тутберидзе, которые Камила запомнит на всю жизнь

— Слова Этери Георгиевны — это очень личное, они сказаны только мне, и поэтому я не могу их делать достоянием для всех. Могу сказать только одно, выходя на лед на соревнованиях, я точно знаю, что

1. она сделала все возможное, чтобы я выступила хорошо;
2. она верит в меня;
3. стоя за бортиком, она переживает за меня.

Я чувствую ту силу и уверенность, которые она мне посылает, это помогает мне справиться с волнением и с элементами. Мне всегда хочется порадовать ее своим прокатом, показать, что все, что в меня вложено — не зря.

В чем феномен преподавания Этери Тутберидзе

— Все очень просто: она фанатично любит фигурное катание, она очень творческая личность, она точно видит, какая музыка и какой образ подойдет тому или другому спортсмену, она живет программами всех своих спортсменов, она нашла тренеров-единомышленников. И, конечно, Этери Георгиевна умеет работать всегда: днем и ночью, семь дней в неделю, 12 месяцев в году. Я не знаю ни одного другого тренера, который бы столько работал!

О жизни вне льда

— В жизни профессионального спортсмена, который еще и учится, просто нет времени ни на что, кроме спорта и учебы.

Конечно, я бы хотела профессионально научиться фотографировать, танцевать современные танцы разных направлений, ходить в театры, музеи, на выставки, много путешествовать, изучать иностранные языки, читать книги, возможно, рисовать или гонять на мотоцикле. Но… все это и многое другое — потом. Сейчас только фигурное катание. И учеба в школе.

Смотрю вперед с верой в то, что все в чем я нуждаюсь, придет ко мне в нужный день и час.

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх